Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "Евромед" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от ГБУЗ "Салехардская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) - представитель по доверенности;
- от департамента государственного заказа ЯНАО - представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (ИНН 6686096865) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 468 366,00 рублей, (извещение N 0190200000318001810http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Евромед", при рассмотрении вторых частей
А именно исходя из кодов ОКПД 2 заказчик не имеет оснований требовать регистрационные удостоверения на товары, которые не являются медицинскими изделиями, что соответственно приводит к выводу о необоснованности отклонения заявки.
Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2018;
3) Дата и время начала подачи заявок - 27.02.2018, в 16:41
4) дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2018, в 08-00;
На участие в процедуре размещения заказа было подано две заявки участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель пояснил, ООО "Евромед" приняло участие в указанной закупке и подало заявку.
По результатам проведения электронного аукциона (Протокол проведения электронного аукциона от 23.03.2018 N0190200000318001810-2) ООО "Евромед" предложило наименьшую цену и было признано победителем. Однако при рассмотрении вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 N0190200000318001810-3) заявка ООО "Евромед" была отклонена по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия не в полном объеме. в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3 и 3.3.3.7 "Информационная карта аукциона").
Указанные действия и требования нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
В своих возражениях Единая комиссия сообщает следующее.
Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе заявку ООО "Евромед" (заявка N 2) в связи с тем, что участник закупки представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия не в полном объеме.
Кроме того, в составе вторых частей заявок представлены регистрационные удостоверения, свидетельствующие о том, что батареи и аккумуляторы, применяемые в медицинских целях в качестве принадлежностей, необходимых для применения медицинских изделий по назначению, относятся к медицинским изделиям, указанным в части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и они вносятся в регистрационные удостоверения.
Таким образом, Единая комиссии делает вывод, что у нее отсутствовали основания для признания заявки участника закупки N 2 соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
Декларации соответствия, копии действующих регистрационных удостоверений.
Согласно приложению N 1 к аукционной документации "Потребнось"
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
1. |
Аккумулятор для дефибриллятора |
Перезаряжаемый никель-кадмиевый аккумулятор к дефибрилляторам SCHILLER MINIDEF 3, FRED Габариты: 120*105*38 мм, напряжение 12 V, емкость 1.9 Ah |
2. |
Аккумулятор для дефибриллятора |
Перезаряжаемыйсвинцово-кислотныйгерметизированныйкэлектрокардиографамCardiovitАТ-1, CardiovitAT-101, спирометруSpirovitSP-1 Габариты: 96*43*51 мм Напряжение 12 V, емкость 1,2Ah |
3. |
Литиевая батарея для дефибриллятора |
Батарея должна быть одобрена производителем дефибриллятора для использования с дефибрилляторами Powerheart AED G3 Наличие маркировки CE (Сonformit Наличие технология IntelliSense- батарея содержит встроенное ПЗУ, в котором автоматически сохраняется важная информация об использовании батареи. Журнал использования батареи можно просмотреть с помощью программного приложения RescueLink. Этот журнал должен содержать следующую информацию: - Код батареи - Тип батареи - Дата первой установки батареи в АНД - Количество выполненных зарядок - Время работы (часы:минуты) - Время работы в режиме ожидания (дней) - Остаточная емкость батареи Батареи не подлежат перезарядке Расчетный срок хранения (с даты изготовления)батареи, под сроком хранения понимают допустимую продолжительность хранения батареи до установки в АНД, в течение которой не происходит ухудшения ее рабочих характеристик - не менее 5 лет Гарантия замены, обеспечивающая эксплуатационную готовность (с даты установки) - не менее 4 лет Стандартное количество разрядов - до 290 разрядов Диапазонтемператур хранение батарей: от 0 до 50 °C Выходное напряжение: 12 В постоянного тока (макс.) Содержаниелития: 9,2 г (макс.) |
4. |
Кабель для ЭКГ |
Кабель для медицинских приборов ЭКГ должен иметь следующие характеристики: длина основного кабеля - 2000 мм; количество отведений -10; длина грудных отведений - 590 мм; длина отведений на конечности - 1140 мм; разъем вилки кабеля - 15 Pin; диаметр штекеров - 4 мм, тип banan; стандартная цветовая маркировка штекеров; сопротивление отведений кабеля (защита от дефибрилляции) R = 10 кОм + - 10%. |
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Исходя из вышеуказанной нормы следует, что изделие может считаться медицинским лишь в совокупности с другими изделиями.
Кроме того, В соответствии с извещением о проведении закупки, заказчик установил следующие коды ОКПД 2:
27.20.11.000 - Аккумулятор для дефибриллятора;
27.20.11.000 - Аккумулятор для дефибриллятора;
27.20.11.000 - Литиевая батарея для дефибриллятора;
26.60.12.129 - Кабель для ЭКГ;
Код 27.20.11.000 относится к категории "Элементы первичные и батареи первичных элементов". В свою очередь, Элементы первичные и батареи первичных элементов относятся к такой группе, как 27.20 - Батареи и аккумуляторы.
Указанный товар не находится в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте в сети Интернет Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Следовательно, они не подлежат регистрации в Росздравнадзоре, и на них не может быть получено регистрационное удостоверение.
Вместе с тем, представитель Заказчика, Уполномоченного органа не представил доказательств, свидетельствующих о том, что объект закупки относится к медицинским изделиям.
Относительно довода возражений Уполномоченного органа, что в составе вторых частей заявок представлены регистрационные удостоверения, свидетельствующие о том, что батареи и аккумуляторы, применяемые в медицинских целях в качестве принадлежностей, необходимых для применения медицинских изделий по назначению, относятся к медицинским изделиям, Комиссия определила, что в данном случае регистрационные удостоверения представлены на медицинское изделие Дефибриллятор, то есть на изделие в совокупности, а не его отдельные части.
Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что закупаемый товар по позициям N 1-3 не относится к медицинским изделиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 2 ст. 8 Закона о Контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 9 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Поскольку, как уже приведено выше установлено, что закупаемый товар по позициям N 1-3 не относится к медицинским изделиям и на них не может быть получено регистрационное удостоверение Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Евромед", так как в данном случае в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены требования к данным товарам о регистрации в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии имеются нарушений Закона о контрактной системе, а именно ч. 6, ч. 7, ст. 69.
Довод жалобы подтверждается материалами дела и является обоснованным.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией дополнительно установлено.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При этом протокол не содержит указание на конкретное основание отказа в соответствии с частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Протоколе содержится недостоверная информация о количество членов Единой комиссии присутствовавших на заседании и количество проголосовавших членов Единой комиссии.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии имеются нарушений Закона о контрактной системе, а именно ч. 8 ст. 69.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
Декларации соответствия, копии действующих регистрационных удостоверений.
Единым перечнем продукции, подтверждения соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, Аккумулятор отнесен к продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В силу статей 454 и 456 Гражданского кодекса Российской Федерации декларация соответствия относится к документу, передаваемому одновременно с товаром.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление в Аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации соответствия является технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации излишнее требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии декларации соответствия, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Единой комиссии, допущены нарушения ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отклонении ООО "Евромед" от участия в Аукционе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в действиях Заказчика допущены нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, соответственно имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромед" (ИНН 6686096865) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 468 366, 00 рублей, (извещение N 0190200000318001810http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 апреля 2018 г. N 04-01/131-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018