Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- "_" представителя Уполномоченного органа по доверенности N 1 от 09.01.2018;
- "_" председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-технический центр "Диагностика и экспертиза" (ИНН: 8602140610) вход. N 1920 от 30.03.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Оказание услуг по проведению оценки лифтов, отработавших срок службы", начальная (максимальная) цена контракта - 211 866, 64 рублей, (извещение N 0190200000318002300http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 N 0190200000318002300-1.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 211 866, 64 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.03.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, признание несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки ООО "Инженерно-технический центр "Диагностика и экспертиза" является неправомерным в связи с тем, что требования п.3.3.3.2 "Информационной карты" аукциона составлены некорректно.
Для выполнения работ (услуг) по проведению оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования требуется аттестат аккредитации испытательной лаборатории, согласно ФЗ-412 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий". На основании аккредитации Федеральной службы по аккредитации выдается Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (ст.7 ФЗ-412 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно положениям Закона о контрактной системе разработка описания объекта закупки и определение характеристик товара, установление требований к перечню документов, которые должна содержать заявка на участие в закупке относится к компетенции заказчика в соответствии с его потребностями.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории. (Статья 6 п.3.3.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены, в т.ч., частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является основанием для отклонения заявки такого участника (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 N 0190200000318002300-1 решением Единой комиссии единственная заявка ООО "Инженерно-технический центр "Диагностика и экспертиза" признана не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание: в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3 и 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Инженерно-технический центр "Диагностика и экспертиза" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 ИКА Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории. (Статья 6 п.3.3.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
В соответствии с п. 25 Постановления правительства РФ от 24.06.2017 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах Техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется в отношении лифтов - в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов", испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности.
Согласно пункта 2.11 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" исследования (испытания) и измерения при обязательной сертификации лифтов и устройств безопасности лифтов проводит аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр).
Согласно пункта 3.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит проверки, исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с заявителем.
Поскольку, объектом закупки является оказание услуг по проведению оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования на объектах ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ", то требование о предоставлении копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории является достаточным для оказания данных услуг.
Таким образом, Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 ИКА Заказчиком излишне установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации а именно: копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не правомерные требования к участникам закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Инженерно-технический центр "Диагностика и экспертиза" (ИНН: 8602140610) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Оказание услуг по проведению оценки лифтов, отработавших срок службы", начальная (максимальная) цена контракта - 211 866, 64 рублей, (извещение N 0190200000318002300http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html? printFormId=29963651, необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику предписание о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 апреля 2018 г. N 04-01/138-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018