Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"_",
Члены Комиссии:
"_";
"_",
в присутствии представителей:
- от ООО "СтабЭлектро+" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от управления делами Правительства ЯНАО - представители по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СтабЭлектро+" (далее - Заявитель) на действия - управления делами Правительства ЯНАО (ИНН: 8901012616) (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона: "Поставка источников бесперебойного питания для серверов" (извещение N 0190200000318002506http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), начальная (максимальная) цена контракта - 595 000,00 рублей, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2018;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2018, в 08-00.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что Заказчиком в пункте 1.11.1 информационной карты документации об электронном аукционе, неправомерно установлены требования в соответствии с постановлением правительства N 968 от 26.09.2016 ограничивающие количество участников закупки, так как Заказчик использовал неправильный кода ОКПД2 27.11.50.120 (Преобразователи электрические статические). Заявитель считает, что источник питания не является преобразователем. Для ИБП используют ОКПД2 27.90.40.190.
В своих возражениях Заказчик пояснил, что Источник бесперебойного питания (далее - ИБП) - устройство, использующее для аварийного питания нагрузки энергию аккумуляторных батарей. Их основной задачей является поддержание работоспособности критичной нагрузки в течение незначительного времени от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от ее мощности и емкости батарейного комплекта.
ИБП бывают нескольких видов (типов) в зависимости от принципиальной схемы преобразования входного сигнала. В частности, в Потребности управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Приложение N 1) заявлен тип "линейно-интерактивный". Кроме того, для объекта закупки заявлена функция авторегулятора напряжения AVR (Automatic Voltage Regulation).
Вышеуказанные характеристики объекта закупки однозначно определяют наличие в объекте закупке элементов электрического преобразования - как минимум, трансформатора и инвертора.
На основании изложенного Заказчик считает, что отнесение ИБП к группе статических электрических преобразователей (код ОКПД2 27.11.50.120) является наиболее верным, что подтверждается вступившими в силу с 10 ноября 2017 года Пояснениями к единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97): к статическим электрическим преобразователям относятся стабилизированные источники питания (выпрямители, объединенные с регулятором), в том числе блоки бесперебойного электропитания для ряда электронного оборудования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Правительство Российской Федерации приняло постановление от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым были установлены ограничения и условия допуска для товара с кодом ОКПД2 27.11.50.120, а также перечень документов, подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации (п. 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968).
пункт 3 указанного постановления устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ознакомившись с Аукционной документацией Комиссией Установлено, что в целях соблюдения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в пункте 1.11.1 Информационной карты электронного аукциона было указано постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, а в пунктах 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, сделана ссылка на документы, подтверждающие отнесение поставляемого товара к продукции, произведенной в РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N968.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации электронного Аукциона не было установлено необоснованных требований к участникам размещения заказа и требований к предоставлению ими документов противоречащих Закону о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтабЭлектро+" на действия управления делами Правительства ЯНАО (ИНН: 8901012616) при осуществлении закупки способом электронного аукциона: "Поставка источников бесперебойного питания для серверов" (извещение N 0190200000318002506http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 апреля 2018 г. N 04-01/132-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018