Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"...",
Члены Комиссии:
"...";
"...",
в присутствии представителей:
- от ООО "ЧОО "Илир" - представитель без доверенности, в качестве слушателя;
- МП "Полярный круг" - ЯНАО представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Администрации МО г. Салехард - представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Администрации МО г. Салехард (ИНН 8901003315) (далее - Уполномоченный орган), при осуществлении закупки способом запроса котировок "Оказание услуг по охране объекта техническими средствами", начальная (максимальная) цена контракта - 170 000 рублей, (извещение N 0190300002118000145http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
Заявитель считает действия Уполномоченного органа по определению победителя запроса котировок, незаконными.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Дата и время начала подачи заявок - 23.03.2018 08:30;
Дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2018 10:00;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что Протоколом подведения итогов запроса котировок от 29.03.2018 года, победителем было признано ООО ЧОО "Ратник" (ИНН: 8901029680). Заявитель считает действия Уполномоченного органа в части признания ООО ЧОО "Ратник" победителем запроса котировок незаконными в силу следующего:
В составе котировочной заявки ООО ЧОО "Ратник" была представлена заверенная копия лицензии на осуществление охранной деятельности, выданная 18.05.2015 года Отделом Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
По мнению ООО ЧОО "Илир" данная лицензия является не действительной, так как согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, отдел Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу был зарегистрирован как юридическое лицо за ОГРН N1168901056367 только 18.10.2016 года. В связи с этим данным органом по определению не могла быть выдана лицензия до своего образования в качестве юридического лица 18.05.2015 года. Кроме того, по состоянию на 18.05.2015 года лицензионным органом в сфере частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации являлось МВД РФ, а Федеральная служба войск национальной гвардии была создана только 5 апреля 2016 года с последующим наделением полномочиями в сфере лицензирования частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Уполномоченный орган пояснили:
Согласно поданной заявки, участник закупки общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Ратник" имеет действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Ратник", которое соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 1 статьи 73 Федерального закона от Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении запроса котировок для закупки N0190300002118000145 на оказание услуг по охране объекта техническими средствами установлено, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ. а именно:
Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, перечень разрешенных видов охранных услуг п.п. 1-7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, принимая во внимание, что в обязанности котировочной комиссии не входит проверка подлинности представленных участником документов, Комиссия приходит к выводу, что в действиях котировочной комиссии, Уполномоченного органа нет нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Администрации МО г. Салехард (ИНН 8901003315) при осуществлении закупки способом запроса котировок "Оказание услуг по охране объекта техническими средствами", (извещение N 0190300002118000145http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "..."
Члены Комиссии: "..."
"..."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 апреля 2018 г. N 04-01/139-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018