Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии
" " -главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Сибирь моторс групп" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению Заказчика - Администрация МО село Панаевск(ИНН: 8909002183), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка запасных частей для снегохода YAMAHA VK 10 D 2012 года", начальная (максимальная) цена контракта - 220 518,82 руб. (извещение N 0190300000418000207http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка запасных частей для снегохода YAMAHA VK 10 D 2012 года;
Дата и время начала подачи заявок - 19.03.2018 18:13;
Дата и время окончания подачи заявок - 27.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта -220 518,82 руб.;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонил заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в пункте 2.4. документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Приложении N 1 к Аукционной документации.
Заказчику требуется к поставке:
1) Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). |
Вкладыш шатунный для двигателя серии Genesis снегоход YamahaVK10D 2012 года. Вкладыш подбирается в соответствии с Руководством по ремонту снегохода VKPROFESSIONAL стр. 5-65. |
Картер двигателя для двигателя серии Genesis снегоход YamahaVK10D 2012 года. Каталожный номер - 8ES-15100-08-00 | |
Шатун в сборе для двигателя серии Genesis снегоход YamahaVK10D 2012 года. Каталожный номер - 5JW-11650-01-00 | |
Вал коленчатый для двигателя серии Genesis снегоход YamahaVK10D2012 года. Каталожный номер - 8ES-11400-02-00 | |
Вкладыш коренной для двигателя серии Genesis снегоход YamahaVK10D 2012года. Вкладыш подбирается в соответствии с Руководством по ремонту снегохода VKPROFESSIONAL стр. 5-62. |
Запасные части указанные в Приложении N 1 к Аукционной документации ЭА - 167 ПМ, производятся непосредственно производителем, аналогов других производителей нет. Таким запасным частям присваивается номер, как конструктивному элементу транспортного средства, по которому их можно идентифицировать и подобрать к транспортному средству.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 N 0190300000418000207-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 4заявки.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 2 (Заявитель). Основание - в виду несоответствия информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В свое заявке участник N 2 (Заявитель), предложил к поставке:
N п/п |
Наименование ТМЦ |
Код |
Ед. изм |
К-во |
страна происхождения |
1 |
Коленвал |
8ЕS114000200 |
шт. |
1 |
Япония |
2 |
Вкладыш шатунный |
5JW116562000 |
шт. |
6 |
Япония |
3 |
Картер двигателя |
8ES151090900 |
шт. |
1 |
Япония |
4 |
Шатун |
5JW116500100 |
шт. |
3 |
Япония |
5 |
Вкладыш Коленвала |
3LD114164000 |
шт. |
8 |
Япония |
По позиции 3 участник N 2 (Заявитель) предложил к поставке картер двигателя с другим каталожным номером и без указания, к какому транспортному средству подходит эта деталь.
Заявитель ссылается на письмо дистрибьютора, о якобы замене запасной частью другой. Однако, в письме не установлено требуются ли дополнительные запасные части к установке (замена головки картера, замена навесного оборудования) или нет.
К поставке требуются запасные части на снегоход YamahaVK10D 2012 года. Однако, Заявитель подает заявку на поставку картера двигателя для YamahaVK10D 2015 г, при этом нет никаких пояснений об эквивалентности товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 2 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190300000418000207не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Разъяснений положений документации от Заявителя не поступало.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Сибирь моторс групп" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению Заказчика - Администрация МО село Панаевск(ИНН: 8909002183), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка запасных частей для снегохода YAMAHA VK 10 D 2012 года", начальная (максимальная) цена контракта - 220 518,82 руб. (извещение N 0190300000418000207http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 апреля 2018 г. N АР/1247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018