Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" "- главногоспециалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" "- ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -Долгова Т.О. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (ИНН: 2320248131) (далее - Заявитель), на действия Заказчика - ГУ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ по ЯНАО (ИНН: 8901003072), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе для детей - инвалидов, по профилю заболеваний системы кровообращения, органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервнойсистемы, органов слуха, эндокринной системы, мочеполовой системы", начальная (максимальная) цена контракта - 3 586 153,20 руб. (извещение N 0290100000818000019http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральнойантимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе для детей - инвалидов, по профилю заболеваний системы кровообращения, органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов слуха, эндокринной системы, мочеполовой системы";
Дата и время начала подачи заявок -21.03.2018 12:32;
Дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2018 12:00;
Начальная (максимальная) цена контракта -3 586 153,20 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1) Заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2)Заказчикомустановлено требования о декларировании участником закупки своего соответствия в части "Участник не является офшорной компанией".
Заказчик с доводамиЗаявителяне согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) Срок окончания подачи заявок установлен Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
2) Заказчик не требует обязательного декларирования участником своего соответствия в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Данное требование не является обязательным.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобуКомиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 586 153,20 рублей, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 21.03.2018 года,следовательно в соответствии со статьей 191 ГК РФ, течение срока начинается на следующий день, то есть с 22.03.2018 года. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона, установленная Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 05.04.2018 года в 12:00, при этом 05.04.2018 является 15 днем с даты размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона, а в соответствии с пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе и должен быть установлен 05.04.2018 до 23 часов 59 минут.
Учитывая, что срок подачи заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком не соответствует требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия в части "Участник не является офшорной компанией".
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.1. аукционной документации подпункт 9) участник закупки не должен являться офшорной компанией. В информационной карте аукциона, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации пункт 17, вторая часть завки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1)....
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленными пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом Заказчик установил излишнее требование о предоставлении во второй части заявок, декларации о том, что участник не является офшорной компанией.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
Также на Комиссии отмечено, данные нарушения не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. При подаче жалобы Заявитель не представил документального подтверждения о нарушении его прав (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе), кроме того, в случае, если Заявителю были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, Заявитель не воспользовался данным правом.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона. В соответствии с п.3.35. Административного регламента, Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (ИНН:2320248131)на действия Заказчика - ГУ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ по ЯНАО (ИНН: 8901003072), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе для детей - инвалидов, по профилю заболеваний системы кровообращения, органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов слуха, эндокринной системы, мочеполовой системы", начальная (максимальная) цена контракта - 3 586 153,20 руб. (извещение N 0290100000818000019http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения часть 3 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание о внесении изменений в аукционную документацию Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 апреля 2018 г. N АР/1282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018