Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Судакова А.Ф |
- |
представителя ООО "АйТиМаг" (доверенность от 04.04.2018 N003), |
- Воробьевой А.И. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦБДД" (доверенность от 09.01.2018 N1-02-52/18), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиМаг" (далее - ООО "АйТиМаг", заявитель) на действия единой комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АйТиМаг" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения регионального центра управления пассажирского перевозками, номер извещения 0832200006518000002.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "АйТиМаг" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию, изложенную в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "АйТиМаг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.03.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения регионального центра управления пассажирского перевозками и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 579 034,33 рубля.
2) 02.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N0832200006518000002-1.
До окончания срока подачи заявок (27.03.2018 09:00) подано шесть заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
Участник закупки, подавший заявку под номером 4 (ООО "НОВИТЕХ"), допущен к участию и признан участником электронного аукциона.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1-3, 5 (ООО "АйТиМаг") и 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "АйТиМаг" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:
- в разделе I документации об электронном аукционе в первой части заявки по товару "Компьютер (тип 2)" в отношении показателя "Операционная система Microsoft Windows 10 Professional" указано "Операционная система Microsoft Windows 10 Professional (или эквивалент)", что является нарушением требований пункта 21 и части 5.1.1 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе;
- в нарушение требований пунктов 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе участником закупки в составе первой части заявки по товарам: "Компьютер (тип 1" и "Компьютер (тип 2)" не указана информация о стране происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение), а именно: Microsoft Windows 10 Professional.
Требования к составу первой части заявки определены в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.
Анализ первой части заявки ООО "АйТиМаг" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под номером 5, в первой части заявки указал, в том числе, Операционная система Microsoft Windows 10 Professional (или эквивалент). Данный показатель свидетельствует о неопределённости, неконкретности.
Кроме того, по товарам "Компьютер (тип 1)" и "Компьютер (тип 2)" ООО "АйТиМаг" указало страны происхождения комплектующих товаров, а не самого компьютера, как требовалось в документации о закупке.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 5 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав ООО "АйТиМаг" в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 03.04.2018 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006518000002-3.
Заявка ООО "НОВИТЕХ" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиМаг" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для оснащения регионального центра управления пассажирского перевозками, номер извещения 0832200006518000002, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 апреля 2018 г. N 617
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018