Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Тюменская областная Дума (далее также - заказчик), _
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган), _ по доверенности N40 от 21.08.2017 г.;
в отсутствии заявителя: ООО "Интеграция", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Интеграция" на действия Тюменской областной Думы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для системы видео-конференц-связи Тюменской областной Думы и предоставлению сертификата на техническую поддержку программного обеспечения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003418001097),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.04.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик, указав в описании объекта закупки в п.12.1. "Сведения о программном обеспечении" технического задания ссылку (номер в реестре N 103 - https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/65272/), тем самым установил конкретное товарное наименование (Майнд) без возможности предоставления эквивалентного продукта, намеренно и необоснованно ограничил количество участников и программных решений, которые соответствуют техническим требованиям, содержащимся в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа, заказчика не согласились с доводами Заявителя, представили письменные возражения (исх. N3-193/18-(2)-0 от 04.04.2018 г., вх. N2364 от 05.04.2018 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для системы видео-конференц-связи Тюменской областной Думы и предоставлению сертификата на техническую поддержку программного обеспечения, в интересах Тюменской областной Думы, с начальной (максимальной) ценой контракта - 504 000 ,00 рублей;
Информация об электронном аукционе 19.09.2017 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001097.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что п.12.1. "Сведения о программном обеспечении" технического задания ссылку (номер в реестре N 103 - https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/65272/). Указанная ссылка ведёт на сайт Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи РФ (далее - Реестр) и содержит сведения о производителе (правообладателе) программного обеспечения "Майнд", компании ООО "МАЙНД ЛАБС."
Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа, объектом закупки является оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для системы видео-конференц-связи Тюменской областной Думы и предоставлению сертификата на техническую поддержку программного обеспечения, которая в должна, в том числе, предоставлять возможность проведения видеоконференций с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области. В связи с тем, что исполнительные органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области обеспечены программным продуктом "Майнд", заказчик при описании объекта закупки учитывал необходимость дальнейшей интеграции с указанной системой. Таким образом, указание ссылки на номер в реестре N 103 имеет справочно-информационный характер, в целях соблюдения постановления Правительства РФ N1236 от 16.11.2015 г.
Вместе с тем, разработчиком, правообладателем данного ПО является ООО "МайндСофт". Распространением ПО само общество не занимается, а действует через поставщиков. Таким образом, заказчик не ограничил количество участников аукциона.
Так же, ООО "Интеграция" в реестре участников автоматизированной системы торгов электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" отсутствует. Таким образом, заявитель не доказал о нарушении его прав в качестве участника торгов.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, а также невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения заказчиком п.1. ч.1. ст.33 Закона о контрактной системе, в части указания ссылки на Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи РФ.
Комиссия также отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, за исключением требования об объективном характере описания объекта закупки.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик. При этом требования к таким функционально-техническим характеристикам приобретаемого оборудования формирует получатель данных изделий, а не представитель коммерческой организации, конечной целью которого является реализация имеющегося в наличии товара вне зависимости от степени его соответствия потребностям получателя.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что заявитель не предоставил доказательств невозможности своего участие в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеграция" на действия заказчика - Тюменская областная Дума при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для системы видео-конференц-связи Тюменской областной Думы и предоставлению сертификата на техническую поддержку программного обеспечения (0167200003418001097) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 апреля 2018 г. N ФКС 18/83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018