Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" (далее также - заказчик, МКУ "Стройзаказчик") _ по доверенности N27/2018 от 05.04.2018 г.,
от уполномоченного органа: Администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N35 от 04.12.2017 г.
в отсутствии заявителя: ИП _ (далее также- заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона NАЭ 0019/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Благоустройство в городе Ялуторовске на 2018 год: инвентаризация кладбища открытого для захоронений (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300002818000032),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.04.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ 0019/2018.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
Довод 1: Заказчиком не правильно объединены в один предмет закупки услуги по инвентаризации кладбища и поставка программного обеспечения для ведения учета захоронения, что ограничивает количество участников аукциона.
Довод 2: Заказчиком не установлен запрет на допуск иностранного ПО согласно постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N1236.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представил письменные пояснения (N545 от 09.04.2018 г., Nб/н от 09.04.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона АЭ 0019/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Благоустройство в городе Ялуторовске на 2018 год: инвентаризация кладбища открытого для захоронений, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 206 666,64 рублей, в интересах МКУ "Стройзаказчик".
Информация об электронном аукционе была размещена 26.03.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002818000032.
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание работ по объекту: Благоустройство в городе Ялуторовске на 2018 год: инвентаризация кладбища открытого для захоронений.
Представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в рамках закупки предполагается оказание работ, которые функционально и (или) технологически связаны между собой, при этом указанные услуги следует оказывать комплексно с учетом особенностей потребности Заказчика. Вместе с тем указанные работы должны быть выполнены на базе программного обеспечения для использования заказчиком в дальнейшей работе.
Вместе с тем, Заявитель не обосновал, как данное обстоятельство (предоставления лицензии на ПО.) повлияло на его права и законные интересы, в том числе на возможность участия в аукционе.
С учетом изложенного Комиссия считает, довод заявителя необоснованным.
Довод 2 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
Вместе с тем, заявитель указывает, что в реестр российского программного обеспечения присутствуют ПО указанного класса.
Представители заказчика, уполномоченного органа в заседании Комиссии подтвердили наличие в указанном реестре 2 ПО (КартаЗахоронений.РФ и ГИС "Память"), соответствующих указанному классу.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно п. 23 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукциона N АЭ 0019/2018 установлено следующее условие: согласно документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно разделу 4 Информационной карты, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами - не устанавливаются.
Довод представителей заказчика, уполномоченного органа о том, что запрет на допуск иностранного ПО установлен в виде указания в техническом задания формулировки "систематизация данных о кладбище открытом для захоронений в г. Ялуторовске, выявление бесхозных захоронений, оценка свободных территорий кладбищ, построение системы современного электронного учета мест захоронений на базе Российского программного обеспечения" не может быть принят Комиссией как достоверный, так как указанная формулировка определена заказчиком в техническом задании в качестве целей проведения работ.
Таким образом, заказчиком в нарушении ст.14 Закона о контрактной системе не установлен запрет в соответствии постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона и проведении дальнейшей процедуры открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на действия заказчика - МКУ "Стройзаказчик", при проведении электронного аукциона NАЭ 0019/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Благоустройство в городе Ялуторовске на 2018 год: инвентаризация кладбища открытого для захоронений (реестровый номер 0167300002818000032) обоснованной в части не установления запрета на допуск программ, происходящих из иностранных государств.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик", нарушившим ст.14, ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000032).
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию, продления срока окончания подачи заявок и проведение процедуры электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тюменского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/85 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 апреля 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 09.04.2018 г. по делу N ФКС 18/85 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, при проведении электронного аукциона NАЭ 0019/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Благоустройство в городе Ялуторовске на 2018 год: инвентаризация кладбища открытого для захоронений (реестровый номер 0167300002818000032), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Стройзаказчик", от уполномоченному органу - Администрации города Ялуторовска, устранить нарушения ст.14, ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000032).
1.1. отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколов, в том числе: протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N0167300002818000032-1.
1.2. после внесения изменений в документацию об электронном аукционе провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000032).
3. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 30.04.2018 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 апреля 2018 г. N ФКС 18/85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018