Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
в отсутствии представителя заказчика: МКУ "УЖКХ города Ишима" (далее также - заказчик) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела, направившего письменные пояснения,
в отсутствии представителя уполномоченного органа: МКУ "Администрация города Ишима" (далее также - уполномоченное учреждение) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N68-18-АЭМП на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий: МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. 30 лет ВЛКСМ, 74; МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. М. Горького, 87 (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300008318000070) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционе N68-18-АЭМП составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Заявитель указывает, что аукционная документация содержит Перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального ремонта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (утв. Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).
Вместе с тем, объектом закупки является капитальный ремонт, соответственно Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не подлежит применению.
Таким образом, предусмотренный аукционной документацией, вышеуказанный Перечень, вводит участников закупки в заблуждение.
3. Пунктом 9.14 Проекта контракта предусмотрено, что при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению работ по контракту, срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течении которого действовали указанные обстоятельства. По мнению заявителя, пункт 9.14 проекта контракта, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которому изменение условий контракта недопустимо.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Администрация города Ишима", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона N68-18-АЭМП на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий: МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. 30 лет ВЛКСМ, 74; МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. М. Горького, 87 в интересах заказчика - МКУ "УЖКХ города Ишима". Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 344 947,00.
Информация об электронном аукционе 13.03.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008318000070.
1. Довод заявителя, о том, что Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 Извещения о проведении электронного аукциона, требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, определены аукционной документацией.
Разделом 5 Главы I аукционной документации N68-18-АЭМП установлено, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответственно довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
2. В части довода заявителя о том, что Перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального ремонта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (утв. Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570), вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия, считает несостоятельным, учитывая следующее.
Объектом закупки (предметом контракта) электронного аукциона является капитальный ремонт фасадов зданий: МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. 30 лет ВЛКСМ, 74; МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима (п. 4 Извещения электронного аукциона).
Согласно п.25 Извещения электронного аукциона возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту не установлены.
Более того, требования Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 применяются при выполнении работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, тогда как объектом закупки рассматриваемой закупки является капитальный ремонт фасадов зданий дошкольных учреждений.
Таким образом, довод заявителя о том, что предусмотренный Перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального ремонта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, вводит участников закупки в заблуждение, является несостоятельным.
3. В части довода заявителя о том, что пункт 9.14 проекта контракта, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которому изменение условий контракта недопустимо, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных статей случаях.
Согласно п. 9.14 Раздела 9 проекта контракта (Приложение N 2 к аукционной документации) если, по мнению сторон, оказание услуг может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, препятствующие оказанию услуг.
Комиссией установлено, что раздел 12 проекта контракта регламентирует порядок изменения и расторжения контракта.
Согласно п. 12.2 раздела 12 проекта контракта изменение существенных условий Контракта возможно по соглашению Сторон в соответствии с требованиями ст.95 Закона о контрактной системе.
Комиссия указывает, что в силу статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отношения, связанные с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, при их возникновении урегулированы нормами гражданского законодательства РФ.
Комиссия указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пункт 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет, что жалоба должна содержать указания на обжалуемые действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, а также доводы жалобы.
Так, заявитель, ссылаясь на то, что требования пункта 9.14 проекта контракта, противоречат части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, доводы не приводит.
Кроме того, заявитель не указывает, каким образом оспариваемое положение проекта контракта нарушает права и законные интересы ООО "Перспектива".
Комиссия, изучив оспариваемые заявителем положения проекта контракта, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N68-18-АЭМП на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий: МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. 30 лет ВЛКСМ, 74; МАДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. М. Горького, 87 (реестровый номер закупки: 0167300008318000070) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 апреля 2018 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018