Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<...> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - ООО "Олимп", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального дошкольного образовательного учреждения N 51 "Снегири" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее - МДОУ N52 "Снегири" г. Нерюнгри Нерюнгринского района, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" - (далее - МКУ "УМСИЗ", аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия заказчика МДОУ N 51 "Снегири" г. Нерюнгри Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Олимп".
Из текста жалобы следует, что ООО "Олимп" обжалует аукционную документацию:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в разделе "Ведомость материалов" аукционной документации установил требование к материалу "Бетон тяжелый" "марка бетона по морозостойкости: не менее F150", при этом ГОСТ 26633-2015 не предусмотрена данная марка.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил в разделе "Ведомость материалов" излишние требования к показателям материала "Бетон тяжелый" значения, которых станут известны при проведении испытаний.
3. В нарушение Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует следующее.
1. Согласно Инструкции по заполнению заявки значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.
Согласно п. 3.2., п. 4.3.1. ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", тяжелым бетоном является бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
По показателям качества бетоны подразделяют: - по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F1 75, F1 lOO, F1 50, F1 150, F 1 200, F1 300, F1 400, F1 500, F1 6OO, F1 8OO, F1 1000;
на марки по второму базовому методу: F2 1OO, F2 15O, F2 2OO, F2 300, F2 400, F2 500.
Согласно п. 3.3. - 3.5. ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости", марка бетона по морозостойкости это показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, определенному при испытании базовыми методами, при которых характеристики бетона, установленные настоящим стандартом, сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов). При этом марка бетона по морозостойкости Fi это марка по морозостойкости бетона, испытанного в водонасыщенном состоянии, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий, а также бетонов, эксплуатируемых при воздействии минерализованной воды. Марка бетона по морозостойкости F2 это марка по морозостойкости бетона дорожных и аэродромных покрытий и бетона, эксплуатируемого при воздействии минерализованной воды, и определенная при испытании образцов, насыщенных 5%-ным водным раствором хлорида натрия.
Таким образом, второй базисный метод определения морозостойкости бетона, соответствующий аббревиатуре F2 из ГОСТ, применяется для бетонов, используемых в дорожных и аэродромных покрытиях, с помощью испытания образцов материала в химически агрессивной среде, а именно в 5%-ном водном растворе хлорида натрия. Указанные испытания необходимы для бетонов, используемых в дорожных и аэродромных покрытиях, так как указанные покрытия подвергаются регулярной обработке химическими веществами в зимний период года с целью ликвидации обледенения. Первый же базисный метод определения морозостойкости бетона, соответствующий аббревиатуре F1 из ГОСТ, применяется для бетонов, применяемых в иных сферах строительства, и испытывается в обычном водонасыщенном состоянии, исключающим какое-либо воздействие химически активных веществ.
С учетом области применения тяжелого бетона при ремонте фасада здания со стороны заказчика было бы не целесообразным устанавливать требования к марке бетона по второму базисному методу, применяемому к материалу, который используется для создания дорожных и авиационных покрытий и обладающего более устойчивыми характеристиками к разрушению под воздействием агрессивной химической среды.
Однако из содержания аукционной документации следует, что, когда участник электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе предлагает использование при выполнении работ товара с лучшими техническими, функциональными, качественными характеристиками по сравнению с предусмотренными аукционной документацией, тогда он вправе изменить в лучшую сторону значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товара, установленных аукционной документацией. С учетом изложенного, обозначение заказчиком "Марки бетона по морозостойкости: не менее F150" свидетельствует о надлежащем установлении требований к материалу, используемому при ремонте фасада здания, и никоим образом не вводит участников закупки в заблуждение, так как определяет минимальное число циклов замораживания и оттаивания материала под воздействием влажной среды, при которых характеристики бетона сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки его разрушения.
2. Согласно Инструкции по заполнению заявок для участия в аукционе, если в документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ню/се", "от", "до", "или", "/", "<", ">", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах. Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации. Предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
При этом, в аукционной документации установлены требования к материалу "Бетон тяжелый" в соответствии с действующими государственными стандартами.
3.Извещение о проведении электронного аукциона содержит всю необходимую информацию для внесения денежных в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заказчика не поступили письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300017018000069 об осуществлении закупки размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 12.03.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 231 430,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок на участие, к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки;
5) дата проведения электронного аукциона - 02.04.2018 года;
6) на момент рассмотрения жалобы отсутствовали сведения о результатах осуществления электронного аукциона.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Олимп" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части установления в разделе "Ведомость материалов" аукционной документации требования к материалу "Бетон тяжелый" по показателю "марка бетона по морозостойкости: не менее F150" несоответствующую ГОСТ 26633-2015 подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований при описании объекта закупки, при этом, такое описание объекта закупки должно позволить участникам закупки достоверно установить и указать в первой части заявки параметры товара, удовлетворяющие потребности заказчика.
Материалами дела установлено, что в таблице "Ведомость материалов" Технического задания аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:
1. Бетон тяжелый:
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: не менее В15. Марка бетона по морозостойкости: не менее F150. Марка щебня по морозостойкости: не менее F150. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень по ГОСТ 8267-93. Щебень должен быть из гравия или осадочных пород или метаморфических пород или изверженных интрузивных пород или изверженных эффузивных пород. Набольшая крупность заполнителя: 20 мм. Группа щебня (крупного заполнителя): от 1 до 4. Содержание отдельных фракций щебня1 в составе бетона должно соответствовать: фракция от 5 до 10 мм - от 25% до 40%, фракция св.10 до 20 мм - от 60% до 75%.
В качестве мелкого заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 31424-2010 или ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсева дробления или смесь природного песка и отсева дробления. Класс песка 1 или 2.
Цемент, входящий в состав бетона, должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный.
Начало схватывания цемента1 должно наступать не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10.
Показатели используемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015
4. Бетон тяжелый:
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: не менее В12,5. Марка бетона по морозостойкости: не менее F150. Марка щебня по морозостойкости: не менее F150. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень по ГОСТ 8267-93. Щебень должен быть из гравия или осадочных пород или метаморфических пород или изверженных интрузивных пород или изверженных эффузивных пород. Набольшая крупность заполнителя: более 40 мм. Группа щебня (крупного заполнителя): от 1 до 4. Содержание отдельных фракций щебня1 в составе бетона должно соответствовать: фракция от 5 до 10 мм - от 5% до 20%, фракция св.10 до 20 мм - от 10% до 25%, фракция св. 20 до 40 мм - от 15% до 35%, фракция св. 40 до 80 мм - от 20% до 55%, фракция св. 80 до 120 мм - от 25% до 35% или отсутствует.
В качестве мелкого заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 31424-2010 или ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсева дробления или смесь природного песка и отсева дробления. Класс песка 1 или 2.
Цемент, входящий в состав бетона, должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный.
Начало схватывания цемента1 должно наступать не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10.
Показатели используемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015
По мнению заявителя, заказчику по позиции 1, 4 "Бетон тяжелый" надлежало указать индекс, который указывает на метод определения морозостойкости.
Согласно пояснениям заказчика "второй базисный метод определения морозостойкости бетона, соответствующий аббревиатуре "F2" из ГОСТ, применяется для бетонов, используемых в дорожных и аэродромных покрытиях, с помощью испытания образцов материала в химически агрессивной среде, а именно в 5%-ном водном растворе хлорида натрия. Указанные испытания необходимы для бетонов, используемых в дорожных и аэродромных покрытиях, так как указанные покрытия подвергаются регулярной обработке химическими веществами в зимний период года с целью ликвидации обледенения. Первый же базисный метод определения морозостойкости бетона, соответствующий аббревиатуре "F1" из ГОСТ, применяется для бетонов, применяемых в иных сферах строительства, и испытывается в обычном водонасыщенном состоянии, исключающим какое-либо воздействие химически активных веществ.
С учетом области применения тяжелого бетона при ремонте фасада здания со стороны заказчика было бы не целесообразным устанавливать требования к марке бетона по второму базисному методу, применяемому к материалу, который используется для создания дорожных и авиационных покрытий и обладающего более устойчивыми характеристиками к разрушению под воздействием агрессивной химической среды".
Кроме того, в силу инструкции по заполнению заявки (пункт 32 раздела I.3 Информационной карты аукционной документации) участник электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе может предложить использование при выполнении работ товара с лучшими техническими, функциональными, качественными характеристиками по сравнению с предусмотренными аукционной документацией, тогда он вправе изменить в лучшую сторону значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товара, установленных аукционной документацией.
Поскольку требование к марке бетона по морозостойкости заказчиком установлено в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (действует). ГОСТ 26633-2016 содержит нормативную ссылку к ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия". Согласно пункту 4.3. ГОСТ 7473-2010 условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. При этом, существующим государственным стандартом допускается указание марки бетона по морозостойкости без применения индекса.
Таким образом, довод жалобы ООО "Олимп" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части установления в разделе "Ведомость материалов" излишних требований к показателям к материалу "Бетон тяжелый" значения, которых становятся известны при проведении испытаний подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в таблице "Ведомость материалов" Технического задания аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:
1. Бетон тяжелый:
"Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: не менее В15. Марка бетона по морозостойкости: не менее F150. Марка щебня по морозостойкости: не менее F150. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха 1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень по ГОСТ 8267-93. Щебень должен быть из гравия или осадочных пород или метаморфических пород или изверженных интрузивных пород или изверженных эффузивных пород. Набольшая крупность заполнителя: 20 мм. Группа щебня (крупного заполнителя): от 1 до 4. Содержание отдельных фракций щебня1 в составе бетона должно соответствовать: фракция от 5 до 10 мм - от 25% до 40%, фракция св.10 до 20 мм - от 60% до 75%.
В качестве мелкого заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 31424-2010 или ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсева дробления или смесь природного песка и отсева дробления. Класс песка 1 или 2.
Цемент, входящий в состав бетона, должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный.
Начало схватывания цемент1 должно наступать не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10.
Показатели используемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015"
Согласно пояснениям заказчика следует, что данные показатели установлены в соответствии с действующим ГОСТ 2663-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Установленные заказчиком параметры по показателям сопротивление бетона проникновению воздуха, параметр воздухопроницаемости бетона, содержание отдельных фракций щебня в составе бетона установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015. Указанный ГОСТ отсылает к ГОСТ 12730.5-84, в котором установлены параметры воздухопроницаемости, сопротивление бетона проникновению воздуха, а именно, п. 4.1. ГОСТ 12730.5-84, определяет водонепроницаемость бетона, сопротивление бетона проникновению воздуха по таблице 7, соответствует определенное диапазонное значение, установленной в виде максимального - минимального значения показателя, а именно:
Параметр воздухопроницаемости бетона , см/с |
Сопротивление бетона прониканию воздуха , с/см |
0,325-0,224 |
3,1-4,5 |
0,223-0,154 |
4,6-6,5 |
0,153-0,106 |
6,6-9,4 |
0,105-0,0728 |
9,5-13,7 |
0,0727-0,0510 |
13,8-19,6 |
0,0509-0,0345 |
19,7-29 |
0,0344-0,0238 |
29,1-42,0 |
0,0237-0,0164 |
42,1-60,9 |
0,0163-0,0113 |
61-88,5 |
0,0112-0,0077 |
88,6-130,2 |
В таблице 2 ГОСТ 26633-2015 установлены значения содержания фракций щебня в составе бетона, а именно, при установлении наибольшей крупности заполнителя: 20 мм. содержание отдельных фракций щебня в составе бетона должно соответствовать: фракция от 5 до 10 мм - от 25% до 40%, фракция св.10 до 20 мм - от 60% до 75%.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если показатель (или его значение) сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, при этом такое значение должно соответствовать государственному стандарту, приведенному в документации.
Таким образом, у участников закупки отсутствует необходимость проводить какие-либо испытания для получения конкретных значений указанного показателя, поскольку данные значения уже приведены заказчиком в таблице "Ведомость материалов" технического задания аукционной документации.
Второй довод жалобы ООО "Олимп" признан необоснованным.
3. Довод заявителя в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в "Извещении о проведении электронного аукциона N60" в формате (.docx), размещенного на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru указано следующее:
Размер обеспечения заявки: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 52 314,30 (пятьдесят две тысячи триста четырнадцать) рублей 30 копеек.
Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, находящейся по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/
Размер обеспечения контракта: 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 569 429,00 (один миллион пятьсот шестьдесят девять тысяч четыреста двадцать девять) рублей 00 копеек.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
Получатель: Управление финансов Нерюнгринской районной администрации
(МДОУ N 51"Снегири" города Нерюнгри Нерюнгринского района лицевой счет 55663034032)
ИНН: 1434028434
КПП: 143401001
Банк получателя: РКЦ г. Нерюнгри
р/счет 40302810998495000001
БИК: 049849000, ОКТМО: 98660101.
КБК: 663 0701 0000000000 244 225 1105 2103
Назначение платежа: название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов электронного аукциона как основание заключения контракта.
Банковское сопровождение не требуется.
Таким образом, заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Олимп" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Олимп" на действия заказчика МДОУ N 51 "Снегири" г. Нерюнгри Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2018 г. N 06-231/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018