Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нью вижн" (далее также - ООО "Нью вижн", заявитель): <_> (директор) <_> (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Служба информации, рекламы и контроля" городского округа "Город Якутск" (далее также - МКУ "Служба информации, рекламы и контроля" ГО "Город Якутск", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Нью вижн" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытых конкурсов:
- на оказание услуг по изготовлению и установке флагов на территории г. Якутск к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000257);
- на оказание услуг по изготовлению и установке брандмауэра на фасаде Окружной администрации города Якутска к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000262),
проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупок, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Нью вижн".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали доводы жалоб, пояснили, что, по мнению заявителя, заявки Общества неправомерно признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации в связи с тем, что описи, приложенные к заявкам, не подшиты к заявкам.
Указывают, что Законом о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень состава заявки на участие в конкурсе, в который не входит опись.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал письменные пояснения, указал, что конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок руководствуется положениями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы необоснованными.
Представитель заказчика поддержала позицию конкурсной комиссии уполномоченного органа, просит признать жалобы ООО "Нью вижн" необоснованными.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) закупка на оказание услуг по изготовлению и установке флагов на территории г. Якутск к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000257):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.03.2018 г.;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 694 421,00 руб.;
- на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки от участников закупки;
- заявки 2 участников закупки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации;
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на оказание услуг по изготовлению и установке флагов на территории г. Якутск к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000257) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
2) закупка на оказание услуг по изготовлению и установке брандмауэра на фасаде Окружной администрации города Якутска к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000262):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.03.2018 г.;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 604 996,00 руб.;
- на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки от участников закупки;
- заявки 2 участников закупки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации;
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на оказание услуг по изготовлению и установке брандмауэра на фасаде Окружной администрации города Якутска к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000262) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобы ООО "Нью вижн" необоснованными на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 28.03.2018 года (изв. N 0116300000118000257) заявка с номером 87 (ООО "Нью вижн") признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Не соответствует п.22 конкурсной документации (опись документа не прошита). Согласно ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка отклоняется".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 28.03.2018 (изв. N 0116300000118000262) заявка с номером 88 (ООО "Нью вижн") признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Не соответствует п.23 конкурсной документации (опись документов не прошита). Согласно ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка отклоняется".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в открытом конкурсе представляет собой многосоставный документ, включающий в себя документы, предусмотренные частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также опись входящих в состав заявки и тома заявки (при наличии такого тома) документов.
При этом составные части заявки на участие в открытом конкурсе должны быть соединены друг с другом путем прошивки и скрепления прошитых частей заявки печатью (при наличии) и подписью должностного лица участника закупки/индивидуального предпринимателя.
Таким образом, законодательством о контрактной системе прямо предусмотрено, что опись входит в состав заявки на участие в конкурсе, а следовательно, является ее неотъемлемой частью и подлежит сшиванию с остальными документами, представленными в составе такой заявки.
Аналогичные требования установлены в пункте 23 части 1 "Информационная карта конкурсной документации" и подпункте 1.7. части 4 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе и критерии оценок" конкурсной документации.
Материалами дела установлено, что конкурсные заявки ООО "Нью вижн" представлены в виде единых томов по каждой закупке, с приложением описей документов, входящих в состав заявок, при этом указанные описи не сшиты с остальными документами, представленными в составе поданных Обществом заявок, следовательно, заявителем не обеспечена целостность заявок, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При изложенных обстоятельствах, действия конкурсной комиссии по отклонению от участия в открытых конкурсах (ивз. NN 0116300000118000257, 0116300000118000262) участника закупки ООО "Нью вижн", заявки которого не соответствуют требованиям конкурсной документации по указанным закупкам, являются правомерными и не противоречат положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Жалобы ООО "Нью вижн" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Нью вижн" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытых конкурсов:
- на оказание услуг по изготовлению и установке флагов на территории г. Якутск к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000257);
- на оказание услуг по изготовлению и установке брандмауэра на фасаде Окружной администрации города Якутска к праздничным мероприятиям (изв. N 0116300000118000262) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2018 г. N 06-257/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018