Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее также - ООО "Новострой"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Аллаиховская Центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Аллаиховская ЦРБ", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Новострой", ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Аллаиховская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала в с. Русское-Устье" (изв. N 0116200007917011222), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Новострой", ООО "Актив-Тендер".
Из текста жалобы ООО "Новострой" следует, что, по мнению заявителя, проектно-сметная документация размещена на сайте единой информационной системе не в полном объеме, а именно отсутствует раздел 6 "Проект организации строительства".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Актив-тендер" следует, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены излишние требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, значения показателей которых становятся известными только после проведения соответствующих испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал письменные пояснения в полном объеме, просит признать жалобы ООО "Новострой", ООО "Актив-Тендер" необоснованными.
Представитель заказчика, поддержал письменные пояснения, дополнительно пояснил, что при разработке проектно-сметной документации раздел "Проект организации строительства" не был предусмотрен, в связи с чем, данный раздел не был создан.
Просит признать жалобы ООО "Новострой", ООО "Актив-Тендер" необоснованными.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 30.11.2017 г.;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 30.12.2017 г., 16.01.2018 г., 12.03.2018 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 12 894 333,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Новострой" необоснованной на основании следующего.
По мнению заявителя, информация относительно объемов работ размещена на сайте ЕИС не в полном объеме, а именно не размещен раздел 6 проектно-сметной документации "Проект организации строительства".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Согласно сведениям с официального сайта ЕИС, заказчиком в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация, содержащая следующие разделы: "Пожарная сигнализация", "Генплан", "Водоснабжение и канализация", "Тепловые сети", "Архитектурные решения", "Электроснабжение", "Электроческие сети", "Архитектурно-строительные решения".
Согласно пояснениям уполномоченного органа, в соответствии с описанием объекта закупки объем работ определен в приложении N 1 "Ведомость объемов работ". Также вместе со сметной документацией имеются проектная документации на выполнение работ, которая состоит из текстовой и графической частей, которые содержат все необходимые сведения для осуществления строительства объекта, являющегося предметом данной закупки.
Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика раздел "Проект организации строительства" не разрабатывался, проектно-сметная документация размещена на сайте в полном объеме и содержит все сведения об объеме и характере выполняемых работ.
Любой довод жалобы, подлежит доказыванию, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, доказательств подтверждающих, наличие у заказчика неразмещенного на сайте ЕИС раздела проектно-сметной документации, заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба ООО "Новострой" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной на основании следующего.
Как установлено ранее документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Согласно материалам дела, в части 2 "Описание объекта закупки" установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:
1 |
Лист СМЛ |
Водостойкость |
более 90 |
% |
Коэффициент деформации |
не менее 0,34 |
% |
||
12 |
Доски |
Влажность |
не более 22 |
% |
Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax |
не более 1250 |
мкм |
||
16 |
Утеплитель |
Паропроницаемость |
Не менее 0,55 |
мг/(м·ч·Па) |
22 |
Дверь противопожарная металлическая остекленная однопольная размером 900х1200 мм |
Предел огнестойкости, |
Не менее 30 |
минуты |
Согласно жалобе заявителя, заказчик в пунктах 1, 12, 16, 22 установил излишние требования к характеристикам товара, значения показателей которых возможно получить только путем проведения испытаний.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств того, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам/материалам, значения показателей которых возможно получить только путем проведения испытаний, заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба ООО "Актив-Тендер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Новострой", ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Аллаиховская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала в с. Русское-Устье" (изв. N 0116200007917011222) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018