Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФГКУ "УВО ВНГ Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)", заявитель) <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия) <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Томмотский психоневрологический интернат" (далее - ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат", заказчик): не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" действия заказчика ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны ГБУ РС (Я) "ТПИ" (изв. N 0116200007918000702), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГКУ "УВО ВНГ Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)".
Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела уточнила, что единственный довод жалобы о том, что аукционная документация неправомерно допускает возможность участия в закупке лиц, осуществляющих частную охранную деятельность.
По мнению заявителя, участники закупки, оказывающие охранные услуги на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности, не могут принять участия в данном электронном аукционе, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г. частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических средств, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) поддержал письменные пояснения, просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводом жалобы не согласны по следующим основаниям.
Согласно лицензии N ЛО-14-03-000068 от 03.12.2013 г., выданной Министерством здравоохранения РС (Я), заказчику разрешена деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части перевозки, хранения, приобретения, использования психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических веществ, психотропных веществ, в которой также указано, что место хранения психотроных веществ в кабинете хранения медикаментов заказчика относитчя к помещению 3-й категории. Согласно пункту 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением N 1148, охрана помещений 3-й и 4-й категории осуществляется путем привлечения, в том числе юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 472 254,93 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложения о цене контракта подали 2 участника закупки;
6)заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ФГКУ "УВО ВНГ Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Представитель заявителя пояснил, что заявителем обжалуются действия заказчика в части не установления в аукционной документации требования о непринадлежности участников к частной охранной деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установлены следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.03.2018 г.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29.03.2018 г., то есть позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" действия заказчика ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны ГБУ РС (Я) "ТПИ" (изв. N 0116200007918000702) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2018 г. N 06-253/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018