Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Едюгейский наслег" (далее - Наслежной администрации МО "Едюгейский наслег", заказчик) - не явились, представлены письменные пояснения;
от уполномоченного органа Администрация муниципального района "Верхневилюйский район" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, Администрация МР "Верхевилюйский район" РС(Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Наслежной Администрации МО "Едюгейский наслег" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта улично-дорожной сети (извещение N 0116300007018000110), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в проекте контракта установил срок оплаты соисполнителю контракта являющегося субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций не в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 г. N1466
Из письменных пояснений заказчика следует:
1. В данной закупке установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства социально-ориентированных некоммерческих организаций, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций
При этом, заказчик указывает, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать данное требование в Извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, установленные в документации об электронном аукционе и проекте контракта условия не нарушают Закон о контрактной системе.
2. Данный довод не повлиял на осуществление электронного аукциона. Победитель закупки может направить протокол разногласий при заключении контракта, в случае несогласия с условиями, установленными в проекте контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300007018000110 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта 8 241 543,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
5) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части неустановления в Извещении о проведении электронного аукциона требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, указанная норма носит диспозитивный характер и не обязывает заказчика указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию об установлению требования о привлечении к выполнению работ субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлено, что подрядчик, который не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
Пунктом 5.3.4. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены Контракта.
Следовательно, аукционная документация и проект контракта содержит требование к участнику закупки привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать данное требование в Извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части установления некорректного срока оплаты субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено выше, пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлено, что подрядчик, который не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Типовые условия) установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Материалами дела установлено, что пункт 5.3.8 проекта контракта содержит следующее условие: "подрядчик обязуется оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке работ, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом заказчик нарушил положение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта содержит некорректный срок оплаты субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Довод заявителя признан обоснованным.
Жалоба ООО "Перспектива" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Наслежной Администрации МО "Едюгейский наслег" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта улично-дорожной сети (извещение N 0116300007018000110) частично обоснованным, в части установления некорректного срока оплаты субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
2. Признать заказчика Наслежную Администрацию МО "Едюгейский наслег" нарушившим части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Наслежной Администрации МО "Едюгейский наслег" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 апреля 2018 г. N 06-242/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018