Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее - ООО "СТК", заявитель, Общество): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика Администрация муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Усть-Алданский улус (район), заказчик): Семенов П.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СТК" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км2+880-км18+880" (извещение N 0116300008418000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТК".
Из текста жалобы ООО "СТК" следует, что аукционная комиссия заказчика, по мнению заявителя, признала соответствующей аукционной документации победителя закупки ООО "АрктикМоторс" неправомерно, поскольку исполнитель обязанностей, предусмотренных контрактом, должен состоять в членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО).
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия правомерно признала ООО "АрктикМоторс" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в рамках данной закупки не предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки являться членом СРО.
При этом, пункт 6.35 был включен в проект контракта заказчиком ошибочно.
Комиссия, заслушав лицо, учувствовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300008418000012 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 907 632,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки,
5) по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение цены поступило от 6 участников закупки;
7) заявки всех участников закупки, которые подали предложение о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТК" необоснованной в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, заказчик должен установить такое требование к участникам закупки, в случае, если это прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 53 Градосторительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ cтроительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее Постановление Правительства N 468) устанавливает порядок проведения Строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно частям 3 и 4 Постановления Правительства N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
На основании вышеизложенного, лицо, осуществляющий строительный контроль, в соответствии со статьей 53 ГрК РФ не обязано состоять в членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительный контроль при проведении работ по строительству объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км2+880-км18+880".
Следовательно, аукционная документация не должна содержать требование к участникам закупки состоять в членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия проверяет вторые части заявки участника в электронном аукционе на соответствие аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку участника закупки ООО "Арктик Моторс" соответствующим требованиям аукционной документации правомерно.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
В ходе проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требование в аукционной документации, если законодательством Российской Федерации предусмотрено такое требование.
При этом, статьей 53 ГрК РФ не предусмотрено, что лица, осуществляющие строительный контроль обязаны состоять в членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как указано выше, согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительный контроль при проведении работ по строительству объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км2+880-км18+880".
Следовательно, аукционная документация не должна содержать требование к участникам закупки состоять в членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, информация, указанная в аукционной документации и проекте контракта не должна иметь противоречий.
Пунктом 6.35 проекта контракта установлено, что "исполнитель на все время действия контракта должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (услуги по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем)".
Представитель заказчика пояснил, что данный пункт включен в проект контракта ошибочно.
Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статью 7, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку лицо, осуществляющее строительный контроль не обязано состоять в членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия аукционной комиссии заказчика Администрацию МР "Усть-Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км2+880-км18+880" (извещение N 0116300008418000012) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МР "Усть-Алданский район" РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МР "Усть-Алданский район" РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2018 г. N 06-267/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018