Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течении которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона.
В соответствии с п.10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в документации Заказчика отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течении которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона.
В действиях Заказчика установлено нарушение п.10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не указаны требования в соответствии с настоящей статьей.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в плане закупок, в плане графике, в извещении и в документации указаны разные наименования объекта закупки, а также срок осуществления закупки.
В соответствии с ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Комиссией установлено, что в Плане закупок срок осуществления закупки с 01.02.2018 по 30.06.2018 г.; в плане графике - планируемый срок начала осуществления закупки март 2018, планируемый срок окончания исполнения контракта июнь 2018. В извещении - срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с даты заключения контракта по 30 июня 2018 года.
В документации - с момента заключения контракта по 30 июня 2018 года, по заявке Заказчика, ежемесячно, равными партиями.
В плане закупок наименование объекта закупки - перчатки, в плане графике - перчатки, в извещении - перчатки, в документации - поставка перчаток медицинских.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе, так как Заказчик разметил закупку, не предусмотренную планом-графиком.
Данный довод признается обоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в извещении не прописан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и не прописан порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении не прописан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и не прописан порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.7, п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как документация составлена не в соответствии с вышеуказанными нормами.
Вышеуказанный довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Калашникова Алексея Николаевича на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки N 0301100046118000022 "Перчатки" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.10 ч.1 ст. 64, ч. 11 ст. 21, п.7, п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2018 г. N ГЗ-357/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018