Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Союза предприятий и организаций Негосударственной сферы безопасности в Республике Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0101200009517003704 Оказание услуг по охране территории объекта, помещений и имущества ГБУЗ РБ Дюртюлинская ЦРБ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N37 от 29.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
13.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0101200009517003704 Оказание услуг по охране территории объекта, помещений и имущества ГБУЗ РБ Дюртюлинская ЦРБ с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 098 180,00 рублей.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указывается требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав представленные документы, Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и п.19.1 раздела N2. Общие сведения документации содержит требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона.
Положениями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые должна содержать вторая часть заявки.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть указана, в том числе информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Необходимость в представлении такой информации указано и в п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации (требования ко второй части заявки).
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе регламентировано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 настоящего Закона аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 аукционной комиссией Уполномоченного органа признаны соответствующими заявки трех участников закупки под порядковыми номерами N4 ООО "ЧОО "Щит", N3 ООО ЧОП "Шериф-Авто", N2 ООО ЧОО "Сокол".
Победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N4 ООО "ЧОО "Щит".
Анализ заявки участника закупки под порядковым номером N4 показал, что данный участник закупки не представил в составе второй части заявки информацию об идентификационном номере учредителя юридического лица, имеется лишь решение N7 единственного участника о крупной сделке от 12.01.2016, согласно которому учредителем ООО "ЧОО "Щит" является Кобзарь Сергей Иванович.
Таким образом, заявка ООО "ЧОО "Щит" не соответствует требованиям документации.
Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, решения N9 единственного участника от 01.03.2016, направленных оператором электронной площадки, у аукционной комиссии имелась возможность установить идентификационный номер налогоплательщика участника закупки под порядковым номером N4, а именно ИНН 027810370904, принадлежащего Кобзарю Сергею Ивановичу.
Исходя из положений ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в ч.1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.
Учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона, в документации установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, во исполнение требований ч.8 ст.31, ч.1 ст.69 настоящего Закона аукционная комиссия обязана была проверить наличие либо отсутствие информации, в том числе об учредителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проверив информацию об учредителе ООО ЧОО "Щит", размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией выявлено, что информация об учредителе участника закупки ООО "ЧОО "Щит" ИНН 027810370904 Кобзаря Сергея Ивановича включена в реестр пять раз. Первая реестровая запись сформирована 22.02.2017 NРНП.85335-17, последняя - 01.09.2017 NРНП.89497-17.
Таким образом, на момент рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, информация об учредителя юридического лица участника под порядковым номером N4, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данная информация в силу ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Уполномоченного органа заявка участника закупки под порядковым номером N4 признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, Заказчиком 29.12.2017 заключен контракт, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлено нарушение п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2018 г. N ВП-27/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018