Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Шинснаб" (далее - Заявитель) (вх.4555) 03.04.2018 на действия Заказчика в лице Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие совхоз "Алексеевский" Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0501200002918000072 "Поставка шин для сельскохозяйственной техники".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком не была представлена информация по электронному аукциону N 0501200002618000072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0501200002918000072-1 заявка Заявителя под порядковым номером N1 отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В первой части заявки на участие в электронном аукционе не указано предлагаемое количество шин для сельскохозяйственной техники".
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется шины по 17 позициям.
Заявитель предлагает к поставке товар "Шины", соответствующий требованиям Технического задания, но без указания количества товара.
Количество поставляемого товара не является технической характеристикой поставляемого товара.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шинснаб" на действия Заказчика в лице Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие совхоз "Алексеевский" Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0501200002918000072 "Поставка шин для сельскохозяйственной техники" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2018 г. N ГЗ-383/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018