Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4370) 30.03.2018 от ООО "КП-Сервис" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100012718000019 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 191+000 - км 198+000 в Республике Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 198+000 - км 207+000, Республика Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 207+000 - км 218+000, Республика Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100012718000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012718000019. Начальная (максимальная) цена контракта 614 186 764,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены требования к показателям, которые становятся известны только при испытании конкретной партии товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N5 к аукционной документации Заказчиком установлены "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявок, согласно которой "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается "не нормируется" либо "отсутствует". Вместе с тем, по каждой позиции Заказчиком установлено требование о соответствии товара действующим ГОСТ.
Кроме того, в ГОСТах, по обжалуемым позициям, не содержится указание на то, что какие-либо показатели становятся известными только после проведения испытаний с помощью определенного оборудования.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком указан завышенный срок действия банковской гарантии.
Согласно п.23.7 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "(Проект) государственного контракта" настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до 26.11.2018 г..
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, Законом о контрактной системе установлены требования лишь к минимальному сроку действия банковской гарантии.
Согласно п.2.7 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "(Проект) государственного контракта" срок действия обеспечения исполнения Контракта - по 25.03.2019 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком, в проекте контракта аукционной документации указан срок действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе с учетом всех этапов приемки, оплаты выполненных работ.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100012718000019 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 191+000 - км 198+000 в Республике Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 198+000 - км 207+000, Республика Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 207+000 - км 218+000, Республика Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2018 г. N ГЗ-374/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018