Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4542) 03.04.2018 от ООО "Изидолг" на действия заказчика, в лице государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башсельхозтехника" Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0501200002018000012 "Поставка масел, смазочных материалов, охлаждающих и незамерзающих жидкостей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0501200002018000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0501200002018000012. Начальная (максимальная) цена контракта 4 988 689,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком сокращен срок подачи заявок.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 988 689,00 рублей, следовательно, извещение должно быть опубликовано не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Комиссией, на основании информации из ЕИС, установлено, что извещение опубликовано 19.03.2018 года, с указанием даты окончания подачи заявок 03.04.2018 года 11:00.
Согласно ст.194 ГК РФ Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Следовательно, Заказчиком должен быть установлен срок окончания подачи заявок до 03.04.2018 года 23:59, т.к. пятнадцатый день, с момента опубликования извещения приходится на 03.04.2018 года, либо должно быть установлено время окончания приема заявок до окончания рабочего дня в организации Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки указаны показатели, которые становятся известны только путем испытания конкретной партии товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу N 1. "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указаны основные требования к качеству и техническим требованиям закупаемого товара, в том числе по обжалуемым позиция:
1 |
Масло моторное М10ДМ |
Кинематическая вязкость, при +100°С, не более мм2/с 12,29 |
боч. |
60 |
4 |
Масло моторное М-10Г2 |
|
боч. |
65 |
7 |
Масло гидравлическое И-20 |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 25-35 |
боч. |
10 |
10 |
Литол-24 (смазка) |
Пластичная водостойкая антифрикционная многоцелевая смазка. Температура, 0С каплепадения, не ниже 198 |
Ведро, 45 кг. |
50 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные характеристики установлены для взаимодействия закупаемого товара с машинами, для которых закупается данный товар, что требования к наличию вышеуказанных показателей установлены в технической документации машин. Кроме того, представитель заказчика отметил, что для проверки показателей поставленного товара, на соответствие требованиям технического задания, будет организована экспертиза.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно п.3 жалобы Заявителя, Заказчиком ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Согласно п.2.5 Проекта контракта оплата товара осуществляется в безналичной форме расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поставки товара Заказчику. Расчет производится на основании предъявленного счета и (или) счета-фактуры, после подписания обеими Сторонами товарной накладной.
Исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта проекта контракта Заказчиком предусмотрена альтернатива в виде расчета на основании предъявленного счета и (или) счета-фактуры.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, т.к. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 N0501200002018000012-1 на участие в закупке подано три заявки, и выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика, в лице государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башсельхозтехника" Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0501200002018000012 "Поставка масел, смазочных материалов, охлаждающих и незамерзающих жидкостей", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2018 г. N ГЗ-391/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018