Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан04.04.2018 вх.N4610 поступила жалоба отООО "Экомедбиопром" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция переливания кровипри осуществлении закупки N 0301200053518000130 "Закупка пакетов и емкостей-контейнеров для сбора медицинских отходов классов А и Б".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301200053518000130.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,05.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301200053518000130 начальная (максимальная) цена контракта 409 859 ,85 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиянеправомерно отклонила заявки участникаООО "Экомедбиопром" в виду несоответствия второй части его заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0301200053518000130 от 28 марта 2018 г. (опубликован в Сети28.03.2018 г.) в электронном аукционе приняло участие пять участника: ООО "ЭКОМЕДБИОПРОМ"с предложением о цене контракта 157 650,90 руб.; ООО "ГЕЛА" с предложением о цене контракта 159 700,20 руб.; ООО "НПФ "МедКом"с предложением о цене контракта 182 243,43 руб.; ИП Пащенко Геннадий Викторович с предложением о цене контракта 215 032,22 руб.; "Башмединвест"с предложением о цене контракта 309 300 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки порядковый номерзаявкиN4 ООО "ГЕЛА" была признана победителем.Заявка участника закупки с порядковым номером N5 была отклонена по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п. 3 ч. 19.2 аукционной документации: Копия документа (регистрационное удостоверение на емкость-контейнер NФСР 2010/09367 от 01.12.2010), подтверждающая соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, приложена к заявке участника. Письмом Росздравнадзора от 05.03.2018 г. N01и-579/18 медицинские изделия с указанным регистрационным удостоверением прекращены к обращению.
В пп. 3 п.19.2 Раздела 2 Аукционной документации, установлено требование ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе, а именно:"копии документов (информация), подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (регистрационное удостоверение)".
Согласно доводом заявителя, в обосновании протокола имеется ссылка на ПисьмоРосздравнадзора от 05.03.2018 г. N01и-579/18,где сообщаетсяо выявлении в обращении недоброкачественного мед.изделия"Емкость-контейнер 1л" из партии 12, производства ЗАО "ОЛДАНС", и предлагает субъектамобращения мед.изделий провести мероприятия по предотвращению обращения мед. изделий из партии 12. Также заявляет, что данная партия товара никак не связана с предстоящей поставкой по закупке N0301200053518000130.
На заседании комиссии Заявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе не представил.
Представитель Заказчикапояснила следующее:
Закупаемый товар пакеты и емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов классов А и Б, является медицинским изделием,
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
При проверке соответствия заявки требованиям аукционной документации, было установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) опубликовано письмо 01И- 579/18 от 05.03.2018 о недоброкачественности медицинского изделия. Указанное в письме, выявленное недоброкачественное медицинское изделие "Емкость-контейнер для медицинских отходов "ОЛДАНС", класс Б, 1 литр" по техническим характеристикам соответствует емкостям п. 7 технического задания, учитывая, что заявка подана 13.03.2018 г., письмо о недоброкачественном медицинском изделии размещено на официальном сайте 05.03.2018 г. На основании вышеуказанного, аукционная комиссия признала не соответствующей требованиям документации участника с порядковым
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ,принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что участником закупки N 5ООО "ЭКОМЕДБИОПРОМ" в составе второй части заявки представленысканированные регистрационные удостоверения на пакеты NФСР 2010/09368 от 27.02.2014 года, на емкости NФСР 2010/09367 от 27.02.2014 года.Исходя из письма Росздравнадзора от 05.03.2018 г. N01и-579/18: "_Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения предлагает субъектам обращения медицинских изделий провести проверку наличия в обращенииМедицинского изделия, в установленном порядке провести мероприятия попредотвращению обращения на территории Российской Федерации Медицинскогоизделия_".Аукционная комиссия неправомерна признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации, так как данное письмо носит рекомендательный характер. Кроме того, данное письмо распространяется только на 12 партию медицинского изделия "Емкость-контейнер для медицинских отходов "ОЛДАНС", класс Б, 1 л". Из заявки заявителя не следует, что товар предназначенный для поставки по данной закупки является товаром именно из 12 партии. На данном этапе электронного аукциона невозможно произвести проверку поставляемого товара. Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, следовательно доводы жалобы нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Экомедбиопром" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция переливания кровипри осуществлении закупки N 0301200053518000130 "Закупка пакетов и емкостей-контейнеров для сбора медицинских отходов классов А и Б", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 апреля 2018 г. N ГЗ-386/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018