Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей (по доверенностям):
Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Строй Гарант": никто не явился, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 2583 от 28.03.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Кингисепп - Манновка, км 0+240 - 2+430, км 16+291 - км 24+465 в Кингисеппском районе Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 106 285 645,88 рублей.
Источник финансирования -областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены нарушениястатьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требования для товара по позиции N2 "краска (эмаль) желтого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог, соответствующая ГОСТ Р 52575-2006" со значением показателя "условная вязкость краски (эмали) для класса разметочного материала УВ3должна быть 40-199" не в соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 221-ст (далее - ГОСТ).
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчик установил требование к товару по позиции N2 "краска (эмаль) желтого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог, соответствующая ГОСТ Р 52575-2006" со значением показателя "условная вязкость краски (эмали) для класса разметочного материала УВ3 должна быть 40-199".
В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ для данного товара соответствует значение показателя "40-119".
Между тем, Комиссия довод представителя Заказчика о том, что значение показателя "40-199" является технической ошибкой, отклоняет ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, значение показателя "40-199", установленного к товару по позиции N2 "краска (эмаль) желтого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог, соответствующая ГОСТ Р 52575-2006" является показателем, касающегося технических характеристик и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара.
Заказчику надлежало указать требования технических и функциональных характеристик товара и его значение в соответствии с ГОСТ, а именно "40-119".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Гарант"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку доказательства, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлены.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 апреля 2018 г. N Р/03/321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018