Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
от Заказчика - Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области: никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Единое управление муниципальными заказами" муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области: Майоровой Т.С. (по доверенности);
от Заявителя - ООО "Современные комфортные дороги" (далее - Общество): Орловой М.Д. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества на действиязаказчикапри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке пешеходных ограждений (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика,выразившиеся в установлении в документации требований к товарам (материалам) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя,установление Заказчиком избыточных требований и значений показателей не в соответствии с ГОСТ приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа, возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.03.2018 Заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0845300015018000122.
2) наименование объекта закупки - выполнение работ по установке пешеходных ограждений.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -12.04.2018.
5) источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области.
Антимонопольным органом по первому доводу жалобы установлено, что описание объекта закупки содержится в документации и в части IIинформационной карты аукциона, а также наименование товаров (материалов) и требования к товарам (материалам) содержатся в Приложении N 1 к Техническому заданию. Так, Заказчику необходим товар по позиции N 5 "асфальтобетонная смесь". Для товара установлено требование "содержание щебня: свыше 40% до 50%". Из п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) (далее - ГОСТ 9128-2013) следует, что щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы: А - с содержанием щебня св. 50% до 60%;Б - " " щебня (гравия) " 40% до 50%;В - " " " " 30% до 40%.
Так, требование "содержание щебня: свыше 40% до 50%" к товару по позиции N 5 "асфальтобетонная смесь" установленное Заказчиком соответствует ГОСТ 9128-2013.
Таким образом, Комиссия довод Заявителя считает необоснованным.
Комиссией по второму аналогичному доводу жалобы установлено, что для вышеуказанного товара установлено требование "марка минерального порошка: МП-1, активированный или неактивированный. Из п. 4 ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" (принят Постановлением Госстроя РФ от 27.06.2003 N 119) (далее - ГОСТ Р 52129-2003) следует, что порошки в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов подразделяют на марки: МП-1 - порошки неактивированные и активированные из осадочных (карбонатных) горных пород и порошки из битуминозных пород.МП-2 - порошки из некарбонатных горных пород, твердых и порошковых отходов промышленного производства.
Так, Заказчику необходим порошок марки МП-1, а требование установленное Заказчиком для данного порошка соответствует ГОСТ Р 52129-2003 и описанию к требованиям товара.
Таким образом, Комиссия второй довод Заявителя считает необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные комфортные дороги" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2018 г. N Р/03/328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018