Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" -
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области -
от Заявителя - ООО "Светосервис-Санкт-Петербург" (далее - Общество):
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2749 от 02.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта наустройство наружного электроосвещения в Ломоносовском районе Ленинградской области (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества. Из жалобы следует, что заявку Заявителя отклонили неправомерно. Заказчиком в документации было установлено требование для товара по позиции N 6 "Провода силовые марки ПВ3. соответствующие ГОСТ 6323-79" в Приложении N 5 к Техническому заданию (далее - Приложение N 5) со значением показателя "должен быть не менее 15". Участник в своей заявке с порядковым номером 1 значение данного показателя указал: "Срок службы проводов - 15 лет".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Заказчиком и Уполномоченным органом представлены письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 27.02.2018 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000169.
2. Наименование объекта закупки - устройство наружного электроосвещения в Ломоносовском районе Ленинградской области.
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 83 774 492,64 рублей.
4. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.03.2018 .
5. Источник финансирования заказа - областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 для участия в аукционе было подано четыре заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 1, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение N 5 к Техническому заданию и инструкцию по заполнению первых частей заявок, в котором приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует, что Заказчику требуется товар по позиции N 6 "Провода силовые марки ПВ3. соответствующие ГОСТ 6323-79" со значением показателя "должен быть не менее 15".
Заказчиком установлено требование "срок службы проводов - не менее 15 лет" для товара в соответствии с п. 2.8.1 ГОСТ 6323-79 "(СТ СЭВ 587-87). Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.07.1979 N 2716) (ред. от 01.12.1988, с изм. от 25.06.2010)
Согласно инструкции, данное значение показателя относится к максимальному значению конкретных показателей товара. Однако,Комиссией установлено, что значение показателя "должен быть не менее 15" однозначно не рассматривается как максимальное значение, следовательно, данное значение не может рассматриваться как требование к максимальному значению показателя.
Из инструкции следует, что в случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, установленное при описании объекта закупки, не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Учитывая изложенное, данный показатель относится только к показателям, значения которых не подлежат изменению.
Между тем Общество в нарушение положений инструкции по заполнению первой части заявки по данному показателю указало "Срок службы проводов - 15 лет" и в нарушение действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Светосервис-Санкт-Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 апреля 2018 г. N Р/03/333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018