Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Токсовская районная больница":
от Заявителя - ООО "Евромед" (далее - Общество): никто не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2797 от 03.04.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микроконвексного универсального внутриполостного датчика 6CV1 и секторного фазированного датчика 2Р2 для сканера ультразвукового Mindray DC-3 для нужд ГБУЗ ЛО "Токсовская РБ" (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя в документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Заявитель полагает, что Заказчиком
Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 29.03.2018 Заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300095618000040.
2) наименование объекта закупки - поставка микроконвексного универсального внутриполостного датчика 6CV1 и секторного фазированного датчика 2Р2 для сканера ультразвукового Mindray DC-3 для нужд ГБУЗ ЛО "Токсовская РБ".
3) начальная (максимальная) цена контракта - 755 000,00 рублей.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -06.04.2018.
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Согласно подпункту а) пункта 2 Перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, входящего в Постановление "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", утвержденного Правительством РФ от 03.06.2013 N 469, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:монтаж и наладка медицинской техники.
Антимонопольным органом установлено, чтопредметом закупки не является техническое обслуживание медицинской техники. Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком требования о наличии лицензии согласно Федеральному закону N 99-ФЗ Комиссия считает не обоснованным.
Относительно второго довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Довод жалобы о ненадлежащем установлении начальной (максимальной) цены контракта Комиссия не рассматривался, поскольку согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в разделе V документации отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии обоснования НМЦК по предмету закупки.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евромед" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 апреля 2018 г. N Р/03/335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018