Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
от Уполномоченного органа:Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Карельская битумная компания" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2796 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Кириши - Будогощь-Смолино км 4+000 - км 9+500 в Киришском районе Ленинградской области (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества.Из жалобы следует, чтозаявку Заявителя отклонили неправомерно. Заказчиком в документации было установлено требование для товара по позиции N 1"асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая плотная марки Iтип Б, соответствующая ГОСТ 9128-2013" со значением показателя "содержание щебня должно быть в диапазоне значений свыше 40 не более 50" согласно ПриложениюN 3 к Техническому заданию.Участник в своей заявке с порядковым номером 2 данный показатель указал как "содержание щебнясвыше 40 до 50".
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.Заказчик письменные пояснения не представил.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 27.02.2018 Заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000171.
2. Наименование объекта закупки - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Кириши - Будогощь-Смолино км 4+000 - км 9+500 в Киришском районе Ленинградской области
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 516 228,89 рублей.
4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -26.03.2018.
5. Источник финансирования заказа -Областной бюджет Ленинградской области
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 для участия в аукционе было подано пять заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение N 3 к Техническому заданиюи инструкцию по заполнению первых частей заявок, в которой приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует, что Заказчику требуетсятовар по позиции N 1 "асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая плотная марки Iтип Б, соответствующая ГОСТ 9128-2013" со значением показателя "содержание щебня должно быть в диапазоне значений свыше 40 не более 50". Данное значение показателя относится к максимальному и/или минимальному значению показателей товара.
Из инструкции следует, что"в первой части заявки на участие в электронном аукционе при указании значений показателей (характеристик) по требованиям, установленным в виде диапазона значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу диапазона значений, соответствующие требованиям технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ. (например 1-8). Так же, при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям, к максимальным и минимальным значениям, требования к вариантам значений показателей (товаров)".
Так, значение показателя участнику закупки необходимо было указать в виде диапазона без использования слов задающих данные требования. В свою очередь, Заявитель, определяя данное значение показателя указал "свыше 40 до 50", что является нарушением действующего законодательства.
Из представленных сведений усматривается, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика были правомерными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Карельская битумная компания"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 апреля 2018 г. N Р/03/336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018