Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования"Выборгский район"Ленинградской области: никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Единое управление муниципальными заказами" муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "Реставрация"(далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация" (вх. N 2798 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту постамента и ступеней памятника Ленина (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 15.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 873 530,32 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпунктом б) пункта 1 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 5 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участником предоставлена несоответствующая информация в нарушении части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, Заявительв заявке указал значение показателя"предел прочности, Мпа (кгс/см2): при изгибе в возрасте 28 суток 5,9 (60), при сжатии в возрасте 28 суток 49,0 (500)" к товару по позиции N 3 "Портландцемент" в Приложении N 2 технического задания. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (часть IIИнформационной карты аукциона), все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны носить предположительный характер; принимая во внимание указанные положения инструкции, в значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов/словосочетаний/ знаков: "не менее_", "не ниже_", "не более_", "или", ";", "/", "менее", "должен быть", "должна быть", "должен", за исключением значений показателей "содержание глины в комках", "содержание пылевидных и глинистых частиц", "предел прочности", которые указываются, в соответствии с требованиями ГОСТа.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложено в аукционной документации. Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара в Приложении N 2 к техническому заданию и в части IIИнформационной карты аукциона.
Так, Заявитель указал значение показателя к товару по позиции N 3 "Портландцемент" в строгом соответствии с таблицей 2 пункта 1.7 ГОСТ 10178-85 "(СТ СЭВ 5683-86). Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116) (далее - ГОСТ 10178-85). Согласно п. 1.7 ГОСТ 10178-85, предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в таблице 2. Между тем, Заказчиком установлено требование к описанию товара как "в значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов/словосочетаний/ знаков: "не менее_", "менее" [_]".
Однако Комиссией установлено противоречие между положением инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчика и положением п. 1.7 ГОСТ 10178-85.
Принимая во внимание положение п. 1.7 ГОСТ 10178-85 "предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений" и положение инструкции Заказчика "не должно содержаться слов"не менее_", "менее", за исключением значений показателей которые указываются, в соответствии с требованиями ГОСТа", Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействиях) аукционной комиссии Заказчика признаки нарушения действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены проколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
извещение N 0845300015018000115
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу
N 336-03-2798-РЗ/18
10 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 336-03-2798-РЗ/18 (далее - Решение), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
7. В срок до 27.04.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 апреля 2018 г. N Р/03/341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018