Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Гатчина:
от Заявителя - ООО "Перспектива" (далее - Общество): никто не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества(вх. N 2855 от 05.04.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство газовой блочно-модульной котельной, мощностью 32 Мвт, по адресу: Лен.обл., г.Гатчина, ул.Рощинская, земельный участок N35а (далее - аукцион), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика,выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя в документации Заказчиком установлено требование о предоставлении информации, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 19.03.2018 Заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0545300000218000004.
2) наименование объекта закупки - строительство газовой блочно - модульной котельной, мощностью 32 Мвт, по адресу: Лен.обл., г. Гатчина, ул.Рощинская, земельный участок N35а.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 114 948 107,00 рублей.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -04.04.2018.
5) источник финансирования заказа: собственные средства МУП "Тепловые сети" г. Гатчина.
Рассмотрев представленные документы в материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Так, проект контракта (Раздел IV) находится в документации об электронном аукционе. Согласно п. 4.1 раздела IV проекта контракта, Заказчиком установлено, что если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 миллионов рублей, а именно 114 948 107,00 рублей.
Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. рублей, спорное условие не применимо.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N Р/03/343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018