Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВИПстрой К" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" (далее - Заказчик), МКУ "Управление муниципальными закупками" Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 2А (извещение N 0848300050818000194 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждение, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
15.03.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 349 149,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 30.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018N 0848300050818000194-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"1. Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленная в п. 31 первой части заявки для товара "Сетка сварная, ГОСТ 23279-2012" информация: "Ширина сетки (b): 1500 мм, Шаг продольных стержней (S): 100 мм, Размер выпуска поперечных стержней (a): 25 мм" является недостоверной, поскольку, согласно ГОСТ ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", ширина сетки (b) складывается из количества продольных стержней, помноженного на шаг продольных стержней (S), плюс размер выпуска поперечных стержней (a) с каждой из сторон сетки, то есть ширина сварной сетки из 14 продольных стержней=14х100+25+25=1450 мм, а ширина сварной сетки из 15 продольных стержней=15х100+25+25=1550 мм. Указанное участником значение "Ширина сетки (b): 1500 мм" физически и математически невозможно при указанных им размере шага и размере выпуска продольных стержней.
2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленный в п. 20 первой части заявки для товара "Извещатель пожарный дымовой" показатель "Диапазон рабочих температур" со значением "-24_+51 град. C" не соответствует значению "должен быть не уже -25_+50 град. C", установленному в п. 20 Приложения N1 к Техническому заданию "Форма 2". Как установлено в инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)". Следовательно, значение показателя "Диапазон рабочих температур" подлежит указанию в диапазоне, минимальные и максимальные значения которого должны быть соответственно ниже и выше установленных, а представленное участником значение "-24_+51 град. C", не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки, так как температура -24 выше чем температура -25. Участник сузил диапазон значений показателя в нижней его границе что не соответствует требованию заказчика "должен быть не уже -25_+50 град. C".".
1. В Техническом задании документации об Аукционедля товарап.31 "Сетка сварная, ГОСТ 23279-2012"по показателю "Ширина сетки (b)" установлено значение "от 650* до 3800*", по показателю "Шаг поперечных стержней (S1)"установлено значение"должен быть 100",по показателю "Размер выпуска поперечных стержней (a)"установлено значение "должен быть 25".
В инструкции по заполнению заявки установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В случае если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
В заявке Заявителя для товара п.31 "Сетка сварная, ГОСТ 23279-2012" по показателю "Ширина сетки (b)" указано значение "1500", по показателю "Шаг поперечных стержней (S1)" указано значение "100", по показателю "Размер выпуска поперечных стержней (a)" указано значение "25", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели, по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
В этой связи, показатель "Шаг поперечных стержней (S1)", "Размер выпуска поперечных стержней (a)" является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе для товара п.32"Извещатель пожарный ручной, ГОСТ 14254-2015" по показателю "Диапазон рабочих температур" установлено значение "не должен быть уже -40*_+45*".
В заявке Заявителя для товара п.32"Извещатель пожарный ручной, ГОСТ 14254-2015" по показателю "Диапазон рабочих температур" указано значение "-40*_+45", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2,7,8, 10, 12.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИПстрой К"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения
нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.04.2018 N 07-24-8892эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2018 г. N 07-24-8892/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018