Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоХолдинг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт системы отопления МКД по ул. Центральная 10 в с. Нунлигран", извещение N 0188300002118000015 (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.03.2018года поступила жалоба от Заявителя на действие Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 27.02.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение и документацияоб электронном аукционе"Ремонт системы отопления МКД по ул. Центральная 10 в с. Нунлигран", извещение N 0188300002118000015, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 818 915,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2018 10:00
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2018
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2018 подано 7 (семь) заявок.
Заявкам с порядковыми номерами N 1, 2, 5, 6, 7 и заявке Заявителя с порядковым номером N 4 отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из пункта 3 раздела 6 "Форма 1 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Таким образом, поскольку положениями Закона о контрактной системе не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара, с целью недопущения произвольного определения наименования страны происхождения товара и включение в контракт недостоверных сведений, пунктом 3 раздела 6 документации об Аукционе участникам закупки было рекомендовано при заполнении заявки на участие в электронном аукционе применять Общероссийский классификатор стран мира.
С учетом изложенного, предоставление участником информации о наименовании страны происхождения товара не в соответствии с требованиями, установленными документацией, является безусловным основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, в первой части заявки Заявителем предложенматериал (товар)для выполнения работ по ремонту системы отопления МКД по ул. Центральная, 10 в с. Нунлигран,с указанием страны происхождения данного материала (товара) как "РФ".
Так, в Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (далее - ОКСМ), под кодом 643 указана страна -Российская Федерация. В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 643 указана страна - Россия (сокращенное наименование), Российская Федерация (полное наименование).
Таким образом, обозначение "РФ", указанное Заявителем в заявке на участие в Аукционе, в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ.
В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.
При этом, изучив протокол рассмотрения заявок от 16.03.2018, Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия Заказчика не допустила к участию в Аукционе Заявителя также по причине не соответствия требованиям, установленныхпунктом 25 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты электронного аукциона и инструкции по заполнению первой части заявки, а именно "Значения показателей, сопровождающиесяв документации словами "не более" "не менее", "от" и "до", "не ниже", "не выше" включаются в интервал значений.
В заявке участника указанно: п. 1 (позиция сметы N7) Рабочее давление: 12Атм.
В приложении 1 "Наименование оборудования и материалов. Описание." к Техническому заданию Аукционной документации значение показателя в п.1 (позиция сметы N7) Рабочее давление: не менее 20 Атм.
В заявке участника указанно: п. 2 (позиция сметы N8) Рабочее давление: 12 Атм.
В приложении 1 "Наименование оборудования и материалов. Описание." к Техническому заданию Аукционной документации значение показателя в п.2 (позиция сметы N8) Рабочее давление: не менее 20 Атм.
В заявке участника указанно: п. 3 (позиция сметы N9) Рабочее давление: 12 Атм.
В приложении 1 "Наименование оборудования и материалов. Описание." к Техническому заданию Аукционной документации значение показателя в п.3 (позиция сметы N9) Рабочее давление: не менее 20 Атм.
В заявке участника указанно: п. 4 (позиция сметы N10) Рабочее давление: 12 Атм.
В приложении 1 "Наименование оборудования и материалов. Описание." к Техническому заданию Аукционной документации значение показателя в п.4 (позиция сметы N10) Рабочее давление: не менее 20 Атм.
В заявке участника указанно: п. 10 (позиция сметы N39) Счетчик предназначен для измерения расхода сетевой воды по СНиП 41-02-2003 и питьевой воды по ГОСТ 2874 , протекающей в системах холодного и горячего водоснабжения при давлении 1,6 МПа и диапазоне температур +50 С.
В приложении 1 "Наименование оборудования и материалов. Описание." к Техническому заданию Аукционной документации значение показателя в п. 10 (позиция сметы N39)
Счетчик должен быть предназначен для измерения расхода сетевой воды по СНиП 41-02-2003 и питьевой воды по ГОСТ 2874, протекающей в системах холодного и горячего водоснабжения при давлении до 1,6 МПа и диапазоне температур от +5 С до +90 С.
Кроме того, при указанных обстоятельствах вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ипункта 25 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты электронного аукциона и инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации является обоснованным.
Также данный вывод поддерживает судебная практика, где требование аукционной документации об указании в заявке участников наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира не влечет ограничения количества участников аукциона, не противоречит положениям Закона о контрактной системе (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 310-КГ17-17400 по делу N А54-7222/2016).
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоХолдинг" на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт системы отопления МКД по ул. Центральная 10 в с. Нунлигран", извещение N 0188300002118000015 - необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 марта 2018 г. N 34/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018