Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЮВЕНТА" на действия комиссии Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка оконных металлических жалюзи-роллетов для нужд судебных участков Московской области" (номер извещения 0148200000816000162на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 088 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.01.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.03.2016;
7) победителем Аукциона признаноООО "Металлстрой" с минимальным предложением цены контракта 8 724 480 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 N0148200000816000162-1, заявка с порядковым N 3 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), статьи 15.6 раздела III Документации, пункта 18.1 раздела Х Документации, раздела XII Документации:- в пункте N 10 "Краска" цвет не соответствует требованиям Документации".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пункте 10 "Краска", так например,установлены требования к показателям: - "Цвет: красно-коричневый"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "В случае, если показатели перечислены с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели"; "При перечислении показателей с новой строки или через точку с запятой, участник размещения заказа обязан предоставить в своей заявке товары с каждым из перечисленных показателей, либо товар, имеющий все перечисленные показатели".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 3 по указанному пункту указано "Цвет: коричневый", что не соответствует требованиями, установленными вдокументации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 N0148200000816000162-1, заявка с порядковым N 9 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), статьи 15.6 раздела III Документации, пункта 18.1 раздела Х Документации, раздела XII Документации:
- в пунктах N 45, 46, 47 "Раствор" не соответствует требованиям Документации (представлены 3 типа растворов), в ссответствии с требованиями Документации требуется один конкретный раствор (материал)".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пунктах 45, 46, 47 "Раствор", так например, в пункте 45 по товару "Раствор" установлены требования к показателям:
- "По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент может быть: портландцемент - 400 или 500 или 550 или 660; шлакопортландцемент - 300 или 400 или 500; портландцемент быстротвердеющий - 400 или 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400."
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "В случае, если показатели перечислены с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели"; "При перечислении показателей с новой строки или через точку с запятой, участник размещения заказа обязан предоставить в своей заявке товары с каждым из перечисленных показателей, либо товар, имеющий все перечисленные показатели".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 9 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значениях показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 N0148200000816000162-1, заявка с порядковым N 7 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), статьи 15.6 раздела III Документации, пункта 18.1 раздела Х Документации, раздела XII Документации: - в пункте N 4 "Дюбель" " в нарушении инструкции изменены конкретные (неизменяемые) показатели, установленные Документацией в части цвета дюбеля; - в пункте N 5 "Автоматический выключатель" в нарушении инструкции изменены конкретные (неизменяемые) показатели, установленные Документацией".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пунктах 4, 5, так например, в пункте 4 по товару "Дюбель" установлены требования к показателям:
"Дюбель": (_ Должен представлять собой крепёжное изделие, которое совместно с другим крепёжным изделием различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию; Дюбель должен устанавливаться в основание для возможности прикрепления к этому основанию другого крепёжного элемента, например, шурупа, самореза; Дюбель должен быть изготовлен из литьевого полиамида; Стопорные элементы на поверхности дюбеля должны препятствовать его вращению в отверстии и выпадению при установке в потолок; Дюбель должен иметь возможность применения в бетоне, кирпиче, газобетоне, керамзитобетоне при диапазоне температур: -60°С_+70; Цвет: серый, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, красный, коричневый, черный)".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "В случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "/", "", "
", " - ", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком (за исключением диапазона температуры)".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 7 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значениях показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе, а именно: по товару "Дюбель" указан цвет - "серый", по товару "Автоматический выключатель" также содержаться сведения о конкретных значениях показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе,
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮВЕНТА" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с выдачей по делу 21.03.2016 N 07-24-1822эп/16.
4. Передать материалы дела от 21.03.2016 N 07-24-3002/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2016 г. N 07-24-3002/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2016