Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мосинстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрация Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Ремонт подъездной а/дороги от ул. Школьная до ул. 1-ая, пос. Пионерский, с/п Лучинское" (номер извещения 0148300050715000240 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 873 558,46 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Сити Вэй" с предложением о цене контракта - 7 794 822,88 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.05.2015, основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило несоответствие значения по показателю 6.2, 6.3 для товара "Вода".
Согласно приложению N 1 к Техническомузаданию документации об Аукционе, для товара "Вода" установлен показатель "6.2"окисляемость воды" должна быть до 14 мг/л".
Согласно п. 15. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что "_в подпунктах 6.1., 6.2., 6.3. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 6 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер одинуказаны показатели, значения которых не изменяются (не могут изменяться), т.е. конкретные показатели".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в подпункте 6.2 для товара "Вода" предложено значение показателя "окисляемость воды" 13 мг/л., что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как изменен неизменный показатель.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.05.2015, заявки участников закупки с защищенными NN 4761533, 1733414, 8099284признаны соответствующими требованиям Документации об Аукционе и допущены до участия в Аукционе
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, в столбце шесть таблицы указаны показатели, значения которых не изменяются (не могут изменяться), так например, в подпункте 11 Заказчиком установлено "Битум должен быть нефтяной дорожный жидкий".
Вместе с тем,согласно п. 15. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что "_в столбце шесть приложениия N 1, указаны показатели, значения которых не изменяются (не могут изменяться), т.е. конкретные показатели".
Изучив заявкиучастников закупки с защищенными NN 4761533, 1733414, 8099284 , Комиссия установила, что в столбце 6 подпункта 11 участниками предложено "Битум нефтяной дорожный жидкий" что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как изменен неизменный показатель.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение в допуске к участию в Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно допустившей заявки участников закупки с защищенными NN 4761533, 1733414, 8099284 нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мосинстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-6184/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2015 г. N 07-24-6184/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2016