Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "Элизар" (далее - Заявитель) на действия АдминистрацииИстринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства на территории Истринского муниципального района Московской области в 2016 году (Сельское поселение Ивановское)" (закупка N 0148300050715000964 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 14.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 690 126,55 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -03.12.2015;
4) дата проведения Аукциона - 07.12.2015.
1. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документация о зоб объекте закупки должна содержатьописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными вчасти 1указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличие круглосуточной диспетчерской службы.
Пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлено, что в течение 3 (Трех) календарных дней с момента подписания Контракта Подрядчик обязан: "организовать круглосуточную диспетчерскую службу, обеспеченную бесперебойной многоканальной телефонной связью, для круглосуточного приема и передачи информации".
Данное условие не является требованием о наличии у участника производственных мощностей, а обусловлено необходимостью Заказчика в определенный момент подать заявку посредством телефонной связи на осуществление услуг.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция по заполнению первых частей заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы, Заказчикомв документации об Аукционе установил необоснованные требования к материалам, применяемым при выполнении работ.
Указанные требования относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элизар" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2015 г. N 07-24-16665/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016