11.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Коннект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению II Форума молодых лидеров стран ШОС(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100003518000022) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.03.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта
подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Конфорум" с минимальным
предложением о цене контракта 2 715 000 рублей;
9) Заказчиком 06.04.2018 заключен государственный контракт
N 0173100003518000022-0023635-02 (номер реестровой записи 1770367235118000027) с ООО "Конфорум" по цене - 2 715 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя,Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренноепунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.03.2018 N0173100003518000022-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе по пунктам N 5 и 10 технического задания документации об Аукционе ненадлежащим образом указаны сведения в отношении требуемых цветов оборудования для синхронного перевода и текстовыделителей.
Пунктом 14 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в Аукционе (далее - Инструкция) под конкретными показателями поставляемого или применяемого при выполнении работ, оказании услуг товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки, гарантийный срок и иные показатели, содержащиеся Документации по проведению аукциона в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в пунктах NN 4, 5, 10, 12, 13 технического задания документации об Аукционе.
Пунктами NN 5, 10 технического задания документации об Аукционе установлены требования к оказанию услуг по контракту, в том числе, оказание услуг по обеспечению синхронным переводом и обеспечению работы штаба проводимого мероприятия, при этом указанные пункты содержат, в том числе, описание товаров, используемых при проведении форума.
Таким образом, положения инструкции не позволяют определить раздел документации, содержащий требования к товарам,в соответствии с которым участникам закупки необходимо сформировать свои предложения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что требования к содержанию и составу заявки, положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и техническое задание документации об Аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе, участникам закупки необходимо оказать, в том числе, услуги по разработке фирменного стиля форума, логотипа форума.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из условий Технического задания документации об Аукционе следует, что исполнителю на основании разработанного фирменного стиля необходимо обеспечить участников мероприятия следующей продукцией, например: "сумка подарочная, рабочая тетрадь, бейдж".
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком осуществляется, в том числе, закупка на выполнение работ по изготовлению под конкретный заказ, например, согласно пункту 4 технической части документации об Аукционе: "сумка подарочная: сумка должна быть из 100% хлопка, окрашена в официальные цвета Росмолодежи (согласно логотипу Росмолодежи), цветность должна быть односторонняя или двусторонняя не более 4+4. Сумка должна быть размерами не менее 20 x 42 x 10 см. Базовая плотность должна быть не менее 220 г / м2; благодарность должна быть ламинирована, состоять из бумаги плотности более 220 г/м2 и иметь нанесенный логотип Росмолодежи; USB флеш-накопитель должен иметь емкость более 2 и не менее 8 Гб, окрашен в официальные цвета Росмолодежи (согласно логотипу Росмолодежи), должна быть съемная крышка, материал должен быть пластик, толщина материала в пределах от 0,5 до 1,5 мм, длина устройства не более 7 см и другие".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок и излишние требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, на основании вышеуказанных требований технического задания документации об Аукционе заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, отклонены Аукционной комиссией, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Коннект" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результату проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание по данному делу не выдавать.
5. Передать материалы от 11.04.2018 по делу N 18/44/99/177 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2018 г. N 18/44/99/177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2018