13.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Научно-технический центр "Инфосистем"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным учреждением дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение электронной техники и средств связи (номер извещения 0348100038818000012) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 880 021,75 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2018;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Компания Техинком" с предложением о цене контракта - 10 825 621,64 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.03.2018 N 0348100038818000012-2 (далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер заявки "1")отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке Заявителя указаны неконкретные показатели максимальной выходной мощности передатчика и скорости передачи данных оборудования фиксированного беспроводного доступа.
Согласно пункту 4.6. раздела 4 Требованияксодержанию,составузаявкинаучастиеваукционе(Инструкцияпо заполнению заявкина участие в аукционе) "Конкретные показатели не должны содержать следующих слов, знаков, символов и их сочетаний (с учетом всех форм и склонений): "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "в пределах", "в диапазоне", ">", "", "
", "<", "-", "
", "или", "либо", ";", участником закупки в заявке указывается единственное конкретное значение".
Пунктом 9.2раздела 9 "Описание объекта закупки" документации обАукционе установлены технические характеристики, в том числе оборудования фиксированного беспроводного доступа, согласно которым: Максимальная выходная мощность передатчика: "2.4 ГГц: до 19 дБм, 5 ГГц: до 19 дБм"; Скорость передачи данных: "802.11n: до 450 Мбит/c, 802.11ac: до 1300 Мбит/c".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержатся, в том числе следующие показатели к оборудованию фиксированного беспроводного доступа: Максимальная выходная мощность передатчика: "2.4 ГГц: до 19 дБм, 5 ГГц: до 19 дБм"; Скорость передачи данных: "802.11n: до 450 Мбит/c, 802.11ac: до 1300 Мбит/c", что не соответствует требованиям пункта 4.6раздела 4документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации о Закрытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2018 г. N ПГОЗ-064/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2018