На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Лист" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБСУ социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одежды (номер извещения 0372200009818000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 417 186,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.03.2018;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признана Беляева Наталья Юрьевна.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки при исполнении предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 не уведомил надлежащим образом Заявителя о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 26.03.2018 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России принято решение по делу N 44-1401/18, согласно которому в действиях аукционной комиссии Санкт-Петербургского ГБСУ социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 3" выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выдано предписание, согласно которому:
"1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" - и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200009818000013;
- заново сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке с учетом мотивировочной части решения, указанной в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200009818000013 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику провести процедуры закупки с номером извещения 0372200009818000013 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в течении 30 дней с даты размещения настоящего предписание в Единой информационной системе представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику и его аукционной Комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в закупке (в случае возврата обеспечения заявок)".
Заявителем в составе жалобы приложены графические изображения, согласно которым 27.03.2018 в 11:27 Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление, в котором содержалась информация о том, что на основании предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 по Аукциону будут отменены все протоколы, а также информация о том, что Аукцион будет возвращен на стадию "рассмотрения заявок". Также, в данном уведомлении содержалась информация,в соответствии с которой Заявителю "необходимо в кратчайшие сроки обеспечить наличие достаточного количества свободных средств на счете". Вместе с тем, согласно графическому изображению, 28.03.2018 в 10:21 Заявителем получено уведомление от Оператора электронной площадки о том, что "Заявка на участие в закупке отклонена оператором. Причина отклонения: отсутствие на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что во исполнение предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 Оператор электронной площадки 27.03.2018 в 11:27 надлежащим образом уведомил участников закупки о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, таким образом обеспечив Заказчику и его аукционной Комиссии техническую возможность исполнения пункта 1 предписания от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18, а также возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в Ауционе.
Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, 28.03.2018 в 10:22 Заказчик перевел статус закупки на стадию рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, заявки участников Аукциона, не обеспеченные денежными средствами в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе на момент исполнения предписания Заказчиком, правомерно отклонены Оператором электронной площадки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Лист" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2018 г. N 18/44/99/181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2018