На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Оникс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2018 году приборов портативных прожекторного освещения для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г.Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (номер извещения 0173200002618000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном признании Оператором электронной площадки Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта, а также в неправомерном переводе Заказчику денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 430 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.03.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 2 818 750 рублей.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном признании Оператором электронной площадки Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, а также в неправомерном переводе Заказчику денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 23.03.2018 N 0173200002618000024-3 Заявитель признан победителем по результатам проведения Аукциона.
Согласно протоколу от 06.04.2018 N 0173200002618000024-8 Заявитель на основании части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта, так как "по состоянию на 06 апреля 2018 года на электронной торговой площадке отсутствовал проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленный электронной подписью указанного лица".
Оператор электронной площадки в письменных возражениях сообщил, что 10.04.2018 на основании части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе переведены на счет Заказчика.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о несоответствии действий Оператора электронной площадки требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно сведениям, изложенным в обращении Заявителя, 29.03.2018 Заявителем направлен протокол разногласий по проекту контракта Заказчику. При этом, по результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчик в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе внес изменения в проект контракта, а именно продлил срок действия банковской гарантии.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимой передачи материалов от 18.04.2018 по делу N 18/44/99/187 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Оникс" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 18.04.2018 по делу N 18/44/99/187 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2018 г. N 18/44/99/187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2018