19.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Медиалтрейд" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова(далее - Единая комиссия)при проведении Военно-медицинской академией имени С.М. Кирова(далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку расходного имущества для нужд клинических подразделений Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (номер извещения 0372100024518000152) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 902 880 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2018;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ФМС" с предложением о цене контракта 606 979,02 руб.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС,Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письмам от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.04.2018 N 0372100024518000152-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит значение "гранул сферической формы, размером в диапазоне", не соответствующем требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в закрытом аукционе в электроннойформе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
В пункте 1.4 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, согласно которой "в случае установления требований к числовому значению показателя с использованием формулировок вида "не менее_и не более", "не ниже_и не выше", "более_и менее_", "более_и менее", участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя из данного диапазона".
Кроме того, из указанной инструкции также следует, что "сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником аукциона в первой части заявки на участие в закрытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными: "не более", "не менее", "может быть", "или", "более", "менее", "до", "от".
В части III"Техническое задание" установлены медико-технические требования к закупаемомурасходному имуществу, в том числе: "Щелочной абсорбент для абсорбции углекислого газа при ингаляционной анестезии с использованием закрытого и полузакрытого дыхательного контура. Должен быть изготовлен в виде гранул сферической формы, размером не менее 3 мм и не более 4 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "Щелочной абсорбент для абсорбции углекислого газа при ингаляционной анестезии с использованием закрытого и полузакрытого дыхательного контура. Должен быть изготовлен в виде гранул сферической формы, размером от 3 мм до 4 мм", что не соответствует требованиям пункта 1.4, части III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Следовательно, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявокв соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию технического задания документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияЕдиной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2018 г. N ПГОЗ-070/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2018