19.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Кельт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФГБУ "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Минобороны России(далее - Аукционная комиссия)при проведении ФГБУ "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Минобороны России (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку бумажных принадлежностей (номер извещения 0373100067618000019) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии, "принявшей к рассмотрению только часть первой заявки Заявителяпо базису поставки: Москва, Кржижановского ул., д. 24/35, корп. 6. При этом иная часть заявкиЗаявителя по базису поставки: Химки, мкр. Планерная, вл. 14, Аукционной комиссией не рассматривалась и согласнопротоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в Аукционе N 1 от 06.04.2018(далее - Протокол рассмотрения) отсутствовала в первой части заявки Заявителя(порядковый номер заявки 1) на участие в Аукционе, что послужило основанием для отказа заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 482 249,80 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2018;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Офисградз" с предложением о цене контракта 426 426 руб.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС,Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письмам от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом только один участник закупки (порядковый номер заявки 2) представил в составе первой части заявки двадокумента формата (.xls), содержащих:
- адрес поставки: Москва, Кржижановского ул., д. 24/35, корп. 6, с наименованием документа "1 Часть Мск";
- адрес поставки: Химки, мкр. Планерная, вл. 14, с наименованием документа "1 Часть Химки".
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что согласно Протоколу рассмотрения участнику закупки (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в Аукционе указаныхарактеристики товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, участник закупки с порядковым номеромзаявки 2 - ООО "Кельт" направилпервую часть заявки на участие в Аукционе посредством функционала автоматизированной системы торгов ООО "АСТ ГОЗ" 02.04.2018 в 13:57, содержащую два документа формата (.xls) с наименованием "1 Часть Мск" и "1 Часть Химки" соответственно.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения не представил документы и сведения, указывающие на то, что порядковый номер заявки Заявителя -1.
Учитывая, что порядковый номер заявки Заявителя -2, Комиссия приходит к выводу, чтов соответствии с Протоколом рассмотрения Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в пунктах 3 "Блок для записи", 4 "Бумага перфорированная"указано значение показателя "белизна", не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Согласно разделу 3 "Техническое задание" установлены характеристики бумажных принадлежностей, в том числе по пункту 3 "Блок для записи" указано значение показателя "белизна" - "86-92%", по пункту 4 "Бумага перфорированная" указано значение показателя "белизна" - "90 %".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке по пункту 3 "Блок для записи" указано значение показателя "белизна" - "95%", по пункту 4 "Бумага перфорированная" указано значение показателя "белизна" - "98%", что не соответствует требованиям раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссия, изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1, установила, что в заявке участника закупки отсутствует информация о бумаге для принтера А4 в количестве 140 коробок по адресу поставки: Химки, мкр. Планерная, вл. 14, что не соответствует требованиям раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю и участнику закупки (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияАукционной комиссиисоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2018 г. N ПГОЗ-069/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2018