На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "КРЫМДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства экономического развития республики Крым (далее - Заказчик), Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Индустриальный парк "Феодосия", Республика Крым" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000123) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом описавшего характеристики товаров, в отношении которых участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе представляются конкретные показатели.
Представители Заказчика в письменных возражениях согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в пунктах 3, 4, 5, 16 таблицы приложения N 1 к разделу IV "Описание объекта закупки (техническое задание)" допущены технические ошибки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 550 851 354 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 07.05.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе требуется указать характеристики товаров, указанных в таблице приложения N 1 к разделу IV "Описание объекта закупки (техническое задание)", в числе которых установлены следующие требования к товарам, например:
Пункт 3 таблицы, Сталь арматурная. Позиция учтена в соответствии с локальной сметой 02-01-01: сталь А500;
Пункт 4 таблицы, Сталь арматурная. Позиция учтена в соответствии с локальной сметой 02-01-01: сталь А500;
Пункт 5 таблицы, Сталь арматурная. Позиция учтена в соответствии с локальной сметой 02-01-01: сталь А240;
Пункт 13 таблицы, Сталь арматурная тип 4. Позиция учтена в соответствии с локальной сметой 02-01-02: сталь А500; Класс стали: либо АI, либо АII, либо АIII.
Представители Заказчика в письменных возражениях согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в пунктах 3, 4, 5, 16 таблицы приложения N 1 к разделу IV "Описание объекта закупки (техническое задание)" допущены технические ошибки, а именно:
Пункт 3 таблицы, сталь вместо "А500" следует указать "А500С";
Пункт 4 таблицы, сталь вместо "А500" следует указать "А500С";
Пункт 5 таблицы, сталь вместо "А500" следует указать "А400";
Пункт 13 таблицы, сталь вместо "А500" следует указать "А500С"; удалить строку "Класс стали: либо АI, либо АII, либо АIII".
Кроме того, Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит перечень ГОСТ без указания каким именно стандартам должны соответствовать товары (показатели товаров), в связи с чем не представляется возможным установить какими ГОСТами должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе, что может привести к затруднению или неправильному заполнению заявки.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 20.04.2018 N 18/44/99/198 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 18/44/99/198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018