На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Топчего Е.Г. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБСУ социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одежды (номер извещения 0372200009818000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 18.04.2018 до 20.04.2018.
В результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 417 186,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.03.2018;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признана Беляева Н.Ю.;
10) Заказчиком 12.04.2018 заключен государственный контракт N 921421 (номер реестровой записи 2781902697418000062) с Беляевой Н.Ю. по цене 7 996 327,34 рублей.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Оператор электронной площадки при исполнении предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 не уведомил надлежащим образом Заявителя о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 26.03.2018 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России принято решение по делу N 44-1401/18, согласно которому в действиях аукционной комиссии Санкт-Петербургского ГБСУ социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 3" выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выдано предписание, согласно которому, в числе прочего, Оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в закупке (в случае возврата обеспечения заявок).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 27.03.2018 в 11:27 адрес Заявителя направлено уведомление о том, что на основании предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18 по Аукциону будут отменены все протоколы, Аукцион будет возвращен на стадию "рассмотрения заявок" и Заявителю необходимо "в кратчайшие сроки" обеспечить наличие достаточного количества денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом 28.03.2018 в 10:21 Заявителем получено уведомление от Оператора электронной площадки об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине отсутствия на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки.
Согласно пункту 3.3.1. Регламента Оператор Национальной электронной площадки зачисляет денежные средства на лицевой счет участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения оператором Национальной электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении участником закупки на счет оператора Национальной электронной площадки соответствующих денежных средств. Информация о поступлении денежных средств участников закупки, получаемая от расчетной организации, обновляется оператором Национальной электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора Национальной электронной площадки или чаще, если это предусмотрено настоящим Регламентом.
Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, 28.03.2018 в 10:22 Заказчик перевел статус закупки на стадию рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, у Заявителя отсутствовала реальная возможность для внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
Вместе с тем, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, в связи с чем Комиссия решила передать материалы настоящего дела в Санкт-Петербургское УФАС России для рассмотрения вопроса о надлежащем исполнения Заказчиком предписания от 26.03.2018 по делу N 44-1401/18, выданного комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 20.04.2018 по делу N 18/44/99/196 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы от 20.04.2018 по делу N 18/44/99/196 в Санкт-Петербургское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 18/44/99/196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018