Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____.." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____.." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей МВД по Республике Бурятия,
в отсутствие представителей ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия",
рассмотрев обращение МВД по Республике Бурятия о нарушении законодательства в сфере закупок ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия" при осуществлении закупки N 0802100000916000003 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного транспорта отечественного производства для нужд МВД по РБ,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2018 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили результаты контрольного мероприятия, проведенного КРУ МВД России в отношении финансово-хозяйственной деятельности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия".
В ходе проверки выявлены нарушения при проведении электронного аукциона N 0802100000916000003 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного транспорта отечественного производства для нужд МВД по РБ.
МВД по Республике Бурятия сообщило, что в документации электронного аукциона N 0802100000916000003 в техническом задании указано, что все запасные части, используемые при выполнении работ должны быть оригинальными, однако при составлении описания объекта закупки (автомобильных запчастей) не указывались показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком, а именно, в аукционной документации не указывались каталожные номера автомобильных запчастей.
Также, по мнению сотрудников КРУ МВД России, допущены нарушения требований ст. 22, ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ, рекомендаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 407, и Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 в части формирования НМЦК.
Сотрудники КРУ МВД России отмечают тот факт, что единой комиссией ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия" необоснованно допущен участник, так как в заявке победителя аукциона - ООО "Техноцентр" представлен список запчастей, в котором по нескольким наименованиям запчастей указывались одинаковые каталожные номера, что является невозможным, так как каталожный номер запчасти - это уникальный артикул детали по каталогу фирмы-производителя.
Таким образом, заявитель просит дать оценку действий должностных лиц и членов комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия".
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 25.01.2016 г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) была размещена документация электронного аукциона N 0802100000916000003 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного транспорта отечественного производства для нужд МВД по РБ.
В документации электронного аукциона N 0802100000916000003 в разделе 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" в п. 2 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, в том числе, конкретные показатели используемого товара (с указанием каталожного номера запасных частей, года выпуска), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указанием на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В техническом задании документации электронного аукциона в п. 7 указано, что все запасные части, используемые при оказании услуг должным быть новыми, оригинальными и сертифицированными, выпущенными не ранее 2014 года.
Комиссией Новосибирского УФАС отмечено, что обоснование данного требования к запасным частям в документации электронного аукциона заказчиком не установлено.
Выявлено, что заказчик в Приложении 1 к документации обосновании НМЦК электронного аукциона N 0802100000916000003 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного транспорта отечественного производства для нужд МВД по РБ указал определенные торговые марки: герметик для стекол "ABRO" уретановый UR - 3000, датчик давления и температуры 40905 Е-4 Bosch, Колодка ДМРВ 406дв. Siemens, подшипник вторичного вала 3163 задний "Dymos" другие.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, так как в Приложении 1 к документации указаны конкретные марки товаров и товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что при определении НМЦК ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия" руководствовалось ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ, Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567, в соответствии с вышеуказанными нормами были направлены пять запросов поставщикам (подрядчикам, исполнителям). На основании поступивших ответов был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) для обоснования НМЦК.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия" была соблюдена установленная законом процедура по обоснованию НМЦК, нарушений ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ, Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567 не выявлено.
Согласно документации электронного аукциона N 0802100000916000003 в Приложении 1 в "Техническом задании" не установлено требование о соответствии товаров определенным каталожным номерам. Списка каталожных номеров техническое задание не содержит. Статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ установлены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки, а также обязанность заказчика предусмотреть в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
С учетом изложенного, представляется, что заказчиком при проведении данной закупки буквально нарушены требования ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика усматриваются нарушения необоснованного допуска к участию в аукционе участника, в заявке которого представлена недостоверная информация по каталожным номерам.
Также Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что срок привлечения к административной ответственности заказчика за указанные нарушения истек.
По результатам электронного аукциона N 0802100000916000003 был заключен государственный контракт от 27.02.2016 N 0802100000916000003-0519352-02.
Таким образом, руководствуюсь административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 10, ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Бурятия" и комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 67 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_____.." |
Члены Комиссии: |
|
"_____.." |
|
|
"_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 10-04-04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2018