Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия Ростовского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян,
В.В. Моргунов,
проведя внеплановую проверку осуществления Управлением коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района закупки у единственного исполнителя услуг авторского надзора за строительством объекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района" (контракт от 21.11.2016), в отсутствие представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2018 в Ростовское УФАС России поступилообращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области о возможном наличии нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении Заказчиком закупкиу единственного исполнителя услуг авторского надзора за строительством объекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района" (контракт от 21.11.2016).
Уведомлением от 29.03.2018 исх. N 4639/03 Заказчик уведомлен о проведении внеплановой проверки. Уведомление, содержащее информации о дате и времени, получено Заказчиком 29.03.2018 (вх.62.12/93). В уведомлении также установлено требование о необходимости представления информации и документов.03.04.2018 в Ростовское УФАС России поступило ходатайство Заказчика о переносе даты проведения внеплановой проверки, по причине нахождения специалиста ответственного за юридическую работу в отпуск. Документы и информация, требуемая в уведомлении не представлена. При этом, доказательств невозможности направления иных лиц для участия в заседании комиссии, а также надлежащее обоснование непредставления истребованной информации Заказчиком не представлено.
В целях получения необходимой информации, Комиссией Ростовского УФАС России принято решение отложить заседание комиссии на 10.04.2018. Уведомление о переносе даты и времени заседания комиссии (исх. N 5021/03 от 04.04.2018) получено Заказчиком 04.04.2018 (вх. N 63.12/104). 09.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступило ходатайство адвоката Юрчука М.А, представляющего интересы Бадгутдинова Х.В., на основании ордера N 133719 от 09.04.2018, о переносе заседания комиссии на более поздний срок. Документы и пояснения не представлены.
Комиссия Ростовского УФАС России повторно отложила заседание на 13.04.2018. Уведомление (исх. N 5443/03 от 10.04.2018) направлено на электронный адрес Заказчика:ukdh.aksay@mail.ru, а также вручена представителю Заказчкиа по доверенности -Ловчеву И.Н., который от подписи в получении отказался.
На заседание комиссии Ростовского УФАС России Заказчик не явился, обоснование правомерности своих действий не представил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка конкурса.
18.11.2016 года начальником управления коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района - Бадгутдиновым Х.Ф., издан Приказ N 7/16 "О проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя.
15.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки услуг авторского надзора за строительством объекта "Строительство подъезда к х.ВаловыйАксайского района" у единственного исполнителя-ООО "Стройпроект", на основании п.19 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
На основании Приказа N 7/16, 21.11.2016 между Заказчиком и ООО "Стройпроект" заключен муниципальный контракт N 0358300040915000019-АН об авторском надзоре за строительством объекта "Строительство подъезда к х.ВаловыйАксайского района" (далее - Контракт). Цена контракта - 251 243 рубля 20 копеек. Указанный контракт заключен с использованием неконкурентного способа определения исполнителя - закупка у единственного поставщика.
Порядок заключения муниципальных контрактов установлен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе).
Перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закреплен ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Указанный перечень является закрытым. Следовательно при ненаступлении ни одного из случаев, указанных в ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан заключить контракт по итогам конкурентных способов определения поставщика.
Пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.
Указанным положением Закона о контрактной системе предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного исполнителяуслуг по проведению авторского надзора за строительством объекта капитального строительств. При этом, в качестве обязательного условия для реализации такого права Заказчика, определено осуществление такой закупки у автора проекта, авторский надзор за которым планируется осуществлять. Заключение контракта с иными лицами, на основании п.23 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не соответствует закону.
Авторский надзор: контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации (п.3.1 Положения об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений, утв.Приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр)
Как следует из материалов дела, предметом контракта являются услугиавторского надзора за строительством объекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района".
Работы по строительству объекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района" осуществлялись путем проведения открытого конкурса N 0358300040915000019. В составе конкурсной документации, опубликованной в Единой информационной системе в сфере закупок, размещена проектная документация на выполнение работ по строительству подъезда к х. Валовый Аксайского района" (далее -Проект). Согласно разделу 1 "Пояснительная записка" Проекта проектная документация на "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района" разработана ООО "Моё дело" - свидетельство о допуске к работам, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства СРО от 1 декабря 2010 г. N2262 NСРО-П-145-04032010 344007, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный д.22/58/55, к.19 с., согласно заданию Администрации Аксайского района Ростовской области.
Кроме того, в 2014 году Заказчиком осуществлена закупка работ по разработке проектной документации на строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района (открытый конкурс N0358300040914000014). По итогам проведения открытого конкурса контракт на разработку проектной документации заключен с ООО "Моё дело" (ИНН 6164298860).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "Стройпроект" не является автором проекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района".
Следовательно, Заказчик имел право осуществить неконкурентным способом закупку авторского надзора за работами по строительству объекта "Строительство подъезда к х. Валовый Аксайского района"только путем заключения контрактас автором проекта.
В случае незаключения контракта с автором проекта и необходимости обеспечения авторского надзора за строительством, такая закупка должна осуществляться конкурентным способом определения исполнителя.
Из изложенного следует, что Заказчик заключив с ООО "Стройпроект" (ИНН 6102032210) муниципальный контракт N 0358300040915000019-АН об авторском надзоре за строительством объекта "Строительство подъезда к х.ВаловыйАксайского района" как с единственным исполнителем, предоставил последнему преимущественное право оказания услуг на неконкурентной основе, нарушил ч.5 ст.24 Закона о контрактной основе.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 728 от 26.08.2013, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района Ростовской областинарушившимч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
Председатель Комиссии |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян |
|
В.В. Моргунов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2018 г. N 5902
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2018