Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 11.04.2018 N 51 в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Администрации городского поселения "Кожва" (далее - Администрация ГП "Кожва") исх. от 10.04.2018 N 305 (вх. от 10.04.2018 от N 1256э) об отмене электронного аукциона, объектом которого является приобретение уличных тренажеров, извещение N 0107300020318000034, в связи с допущенной при составлении документации об электронном аукционе ошибкой, выразившейся в неверном указании параметров товара необходимого к поставке,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 10.04.2018 N 305 (вх. от 10.04.2018 от N 1256э) о допущенных администрацией ГП "Кожва" нарушениях требований Закона о контрактной системе.
В обращении заявитель просит отменить электронный аукцион, объектом которого являлось приобретение уличных тренажеров, извещение N 0107300020318000034, путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Администрация ГП "Кожва" надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение администрации ГП "Кожва", пришла к следующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 22 статьи .99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со статьей 9 Закон о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заказчиком - Администрацией ГП "Кожва" 31.03.2018 на официальном сайте было размещено извещение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение уличных тренажеров.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) Приобретение уличных тренажёров для нужд МО ГО "Кожва (далее - Техническое задание)" документации об электронном аукционе, содержит следующие значения (кроме прочих):
Спортивный комплекс:
Внешние размеры | |
Длина (мм) |
2520 (_50 мм) |
Ширина (мм) |
2220 ( |
Высота (мм) |
2670 ( |
Согласно позиции заказчика, 09.04.2018 специалистами Администрации ГП "Кожва" было установлено, что в документации об электронном аукционе, утвержденной 26.03.2018 руководителем Администрации ГП "Кожва" Т.И. Дядчук, допущена техническая ошибка в разделе "Спортивный комплекс", а именно внешние размеры "Спортивный комплекс" указаны не верные параметры: "Длина (мм)" - 2520(50 мм), вместо "Длина (мм)" - 2425 (
50 мм), "Ширина (мм)" - 2220 (
50 мм), вместо "Ширина (мм)" - 860 (
50 мм), "Высота (мм)" - 2670 (
50 мм), вместо "Высота (мм)"- 2230 (
50 мм).
Следовательно, заказчиком установлены неверные характеристики в разделе Технического задания документации об электронном аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При обзоре официального сайта было установлено, что по данной закупке выявлен победитель - общество с ограниченной ответственностью "КСИЛЛ-ЮГ", что подтверждается протоколом от 12.04.2018 N 0107300020318000034-3.
Действие заказчика - Администрации ГП "Кожва" в части указания в разделе III (Техническое задание) документации об электронном аукционе недостоверных сведений о длине, ширине и высоте поставляемого товара, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 7 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение могло повлечь нарушение прав и законных интересов участников закупки, а также недостижение заданных результатов обеспечения государственных нужд
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - Администрации ГП "Кожва" в части указания в разделе III "Спортивный комплекс" (Техническое задание) документации об электронном аукционе недостоверных сведений о длине, ширине и высоте поставляемого товара противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения аукциона (извещение N 0107300020318000034), аннулирования аукциона.
3. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 апреля 2018 г. N 04-07/2788
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2018