В связи с поступившей от ООО "Нова-Делкин" информацией, направленной из Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (вх. N 7633/18 от 27.03.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Нова-Делкин" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению косметического ремонта и отделочных работ (извещение N 0372200211617000050) (далее - запрос котировок, закупка).
Адрес проверяемой организации: 13-я линия, В.О., д. 22, лит. Б, Санкт-Петербург, 199178.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 28.09.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 499 159,00 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 26.10.2017 по делу N 44-4145/17 заказчику и аукционной комиссии предписано "устранить нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленный в ходе проведения запроса котировок N 0372200211617000050;
- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200211617000050) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Установлено, что решениями Комиссий УФАС по делам 26.10.2017 NN 44-4145/17, 44-4149/17 и от 30.10.2017 N 44-4222/17 действия комиссии заказчика признаны неправомерными в части отклонения заявок ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" и ООО "Микс", а в части признания соответствующей требованиям закупки заявки ООО "Нова-Делкин" действия комиссии признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу от N П2, размещенному на Официальном сайте 11.12.2017, заявка ООО "Микс" повторно отклонена, заявка ООО "Нова-Делкин" признана соответствующей требованиям закупки, заявка ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" признана соответствующей требованиям закупки.
Следовательно, заказчик и его комиссия совершили действия, направленные на исполнение указанных решений и предписания только в части признания заявки ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" соответствующей требованиям закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика и его комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
На заседании Инспекции УФАС представитель заказчика сообщил, что протокол N П2 рассмотрения заявок на участие в закупке, подписанный членами комиссии, в деле не имеется.
На заседание Инспекции УФАС протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, подписанный членами комиссии, соответственно не представлен.
Представитель заказчика добавил, что рассматриваемый протокол не подписывался членами комиссии заказчика в связи с внутренними кадровыми перестановками, размещен должностным лицом заказчика без наличия подписей членов комиссии заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в не подписании протокола комиссии и в размещении протокола, не подписанного комиссией.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика и его комиссии нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика и членов его комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2018 г. N 11-97/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2018