В связи с поступившей от ГБОУ средняя школа N 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 8934/18 от 09.04.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС;
с участием представителя ГБОУ средняя школа N 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, проектора, запчастей и комплектующих для компьютеров (извещение N 0372200282518000012) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Колпинское ш., д. 20, корп.3, Шушары, Санкт-Петербург, 196608.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 22.03.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 564 120,71 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена государственного контракта - 564 120,71 руб., общая сумма цен запасных частей и единицу услуги составляет 358 372,33 руб.
Инспекция УФАС установила, что товары, предусмотренные техническим заданием, не относятся к условиям, указанным в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
В аукционной документации, в том числе в проекте контракта, отсутствуют положения о том, что "оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически поставленных товаров, выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке", а также о том, что аукцион проводится путем снижения общей суммы цен за единицу услуги.
В приложении Расчете начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации в отношении каждого товара установлен конкретный объем, подлежащий поставке.
Следовательно, извещение о закупке, размещаемое на Официальном сайте заказчиком, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в том числе техническому заданию и расчету начальной максимальной цены контракта, т.е. в аукционной документации определен объем подлежащих поставке товаров.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2018 г. N 11-105/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2018