Дата оглашения решения: 12 апреля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей Администрации Шуйского муниципального района (далее - Заказчик) и Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам (далее - Уполномоченный орган): Тюрина Евгения Владимировича (доверенность N1651 от 10.04.2018), Аверкиной Татьяны Александровны (доверенность N1646 от 10.04.2018), Лукичевой Маргариты Сергеевны (доверенность N1647 от 10.04.2018),
в отсутствие представителей ООО "Транспортная компания" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Транспортная компания" на действия Единой комиссии Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам при проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района (извещение 0133300001218000018).
По мнению Заявителя, Единая комиссия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам незаконно признала победителем указанного электронного аукциона ООО "Профстрой". Так, Общество указывает, что ООО "Профстрой" не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классов опасности, а имеет лишь договор с субподрядной организацией. Также Заявитель указывает, что ООО "Профстрой" не имеет лицензию на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, также ООО "Профстрой" не было представлено договора с субподрядной организацией.
Администрация Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам в своих возражениях на жалобу указала, что не согласна с доводами жалобы, ООО "Профстрой" правомерно было признано победителем электронного аукциона. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Уполномоченного органа сообщил, что в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, либо договора с субподрядной организацией, установлено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 01.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300001218000018 о проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 404 820 руб.;
3) дата начала подачи заявок - 01.03.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2018 08:30;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300001218000018 от 22.03.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки;
7) согласно протоколу проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки;
8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0133300001218000018 от 28.03.2018 заявки участников закупки ООО "Профстрой", ООО "КАРЬЕР ЮЖНЫЙ", ООО "Транспортная компания" признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем электронного аукциона признано ООО "Профстрой", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае согласно п. 7 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является организация деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Учитывая изложенное, в документации о закупке Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с предметом контракта, указав конкретные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.
Однако в документации о закупке Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так, в рассматриваемом случае в пп. 2 п. 31 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке Заказчик указал следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе (см. п. 26-28 информационной карты аукциона в электронной форме), или копии этих документов.
В п. 28 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлено следующее: "В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным Законом от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", Исполнитель должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В случае отсутствия лицензии на обработку и утилизацию отходов I- IV классов опасности, Исполнитель должен иметь договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности".
Таким образом, ввиду отсутствия установленного к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участники закупки не обязаны были представлять такую лицензию в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Стоит отметить, что участниками закупки ООО "Профстрой", ООО "КАРЬЕР ЮЖНЫЙ" в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены договоры с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, ООО "Транспортная компания" в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена лицензия Общества на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам правомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Профстрой", который соответствовал требованиям документации о закупке и предложил наиболее низкую цену контракта.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона 0133300001218000018, в документации о закупке установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации о закупке не указаны преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная компания" на действия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам при проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района (извещение 0133300001218000018) необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Шуйского муниципального района п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 апреля 2018 г. N 07-15/2018-064
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2018