Дата оглашения решения: 13 апреля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 18 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Вечеровой А.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" (далее - Заявитель, Ассоциация): Кабешовой Светланы Сергеевны (доверенность N37 от 12.04.2018), Захаровой Оксаны Алексеевны (доверенность N38 от 23.01.2018),
Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (далее - Заказчик): Петрова Валентина Борисовича (Распоряжение Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области "О назначении на должность муниципальной службы Петрова В.Б." от 19.01.2018 N13-ИС), Смирнова Владимира Сергеевича (генеральная доверенность N136 от 13.04.2018),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность Nб/н от 09.04.2018),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 (извещение N 0133200001718000616).
Заявитель указывает, что при проведении электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по следующим доводам:
1. В документации о закупке отсутствует требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку работы, являющиеся предметом электронного аукциона 0133200001718000616, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
2. В п. 3.7 проекта контракта документации о закупке установлено: "В случае отсутствия к моменту оплаты бюджетных средств, в период срока действия муниципального контракта, по причинам, не зависящим от Заказчика, срок оплаты продлевается до получения соответствующего финансирования (без применения штрафных санкций к Заказчику)", что противоречит ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. В разделе III "Техническое задание" документации о закупке в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать обязательным требованиям, в частности СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", который не подлежит применению с момента введения в действие СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что с первым доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было, по второму и третьему доводу нарушения устранены, в документацию о закупке внесены изменения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 10.04.2018.
Заявитель считает, что благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Как полагает Заявитель, дворовые территории являются объектом капитального строительства, так как непосредственно относятся к указанным многоквартирным домам в силу следующих норм действующего законодательства.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" устанавливает требования к составу разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
В соответствии с п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
По мнению Заявителя, дворовые территории по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 относятся к объектам капитального строительства непроизводственного назначения. При подготовке проектной документации на объект капитального строительства разрабатывается, в том числе схема планировочной организации земельного участка, которая согласно пп. "ж", "м" п. 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, должна содержать решения по благоустройству территории. Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что на основании указанного, когда строится объект капительного строительства (многоквартирный жилой дом) необходимо выполнить работы по благоустройству дворовых территорий, "то есть дом сдается в эксплуатацию вместе с прилегающей территорией и в последующем при эксплуатации здания нельзя отделять здание от дворовых территорий". Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя ссылались на СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N84, согласно п. 1.8 которого законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Со ссылкой на приложение N8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Заявитель в жалобе указал, что благоустройство дворовых территорий относится к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что дворовые территории, на которых планируется проведение работ согласно документации о закупке, не относятся к объекту капитального строительства, не входят в жилищный фонд. Земельные участки, на которых расположены указанные дворовые территории, не сформированы, являются землями общего пользования и находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
Работы, проводимые согласно Ведомости объемов работ документации о закупке, не относятся к работам по капитальному ремонту, поскольку не затрагивают несущие свойства конструкций, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, не приведут к изменению параметров объекта, не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В отношении разработки схемы планировочной организации земельного участка в составе документации о закупке представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что схема планировочной организации земельного участка была подготовлена на усмотрение Заказчика. На вопрос Заказчика и членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, какой нормой действующего законодательства установлен запрет на разработку схемы планировочной организации земельного участка в случае проведения работ, не относящихся к капитальному ремонту, Заявитель не смог привести соответствующую норму действующего законодательства.
На указание Заявителя о том, что работы по благоустройству территории согласно Приложению N8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" относятся к работам по капитальному ремонту, Заказчик возражал, отмечая, что Приложением N8 данного Постановления Госстроя РФ установлен "Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда". Между тем, Приложением N7 указанного Постановления Госстроя РФ утвержден также "Перечень работ, относящихся к текущему ремонту", в частности в п. 17 "Внешнее благоустройство" перечислены следующие виды работ: "ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников". Таким образом, Заказчиком согласно документации о закупке планируется проведение работ по благоустройству дворовых территорий, не относящихся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что исходя из п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (далее - ГрК РФ) деятельность по благоустройству территорий не входит в вид деятельности "капитальный ремонт".
Также невозможно отнесение "дворовых территорий" к "сооружениям жилищного фонда", поскольку понятие "жилищный фонд" включает в себя совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N188-ФЗ), а придомовая территория жилым помещением не является. К сооружению дворовые территории, по мнению Уполномоченного органа, не относятся в силу следующего.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", придомовая территория: участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.
Поскольку данная закупка осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N1710, Заказчик обязан руководствоваться п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, в соответствии с которыми под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами, включая проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В соответствии с п. 24 раздела III Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N290, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома является придомовой территорией.
Согласно п. 37 ст. 1 ГрК РФ прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
П. 36 ст. 1 ГрК РФ определяет деятельность по благоустройству территории как деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 2.58 Правил содержания и благоустройства территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", утвержденных Решением Совета Родниковского городского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области третьего созыва N61 от 12.10.2017, придомовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями.
Исходя из указанного, Уполномоченный орган приходит к выводу о том, что дворовая территория "есть суть земельный участок, ограниченный по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями и на котором расположены элементы благоустройства, которыми в том числе являются парковки, тротуары, проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. То есть дворовая территория не является сооружением, тем более жилым".
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.03.2018 на официальном сайте размещено извещение N0133200001718000616 о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 (далее - Извещение).
10.04.2018 на официальном сайте размещены изменения Извещения, документации о закупке.
В соответствии с Извещением, документацией о закупке, изменениями, внесенными в Извещение и документацию о закупке:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 068 341 рублей;
2) дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.04.2018;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением и документацией о закупке объектом закупки является "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11".
Заявителем не приведено доказательств того, что дворовые территории, благоустройство которых осуществляется в рамках данной закупки, являются единым объектом с многоквартирными домами по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11. Также заявителем не представлено доказательств того, что правообладателями земельных участков, на которых планируется проведение работ, указанных в документации о закупке, являются собственники многоквартирных домов по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что земельные участки, на которых планируется проведение работ согласно документации о закупке, не сформированы, в настоящее время находятся в собственности муниципального образования.
Заявителем не представлено документов, позволяющих установить, каким образом был определен объект капитального строительства при строительстве указанных многоквартирных домов, что входило в его состав, в каком размере в настоящее время используется земельный участок, сформирован ли он, производилось ли межевание, а также осуществлялся раздел/выдел земельных участков из земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирных домов по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11.
Ссылку Заявителя на СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N84 и иные приведенные нормы, регламентирующие порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов Комиссия Ивановского УФАС России находит несостоятельной, поскольку указанные СНиП устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений). Кроме того, действующее законодательство не отождествляет понятия земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного жилого дома, и земельного участка, необходимого для его эксплуатации; размеры указанных земельных участков могут не совпадать.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с п.п. 25 п. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п.п. "е" п. 2 разд. 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре (п. 3 раздел 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N491).
Заявителем не представлено сведений о техническом, кадастровом учете земельного участка, на котором планируется проведение работ согласно документации о закупке, сведений о правах на объекты недвижимости, доказательств, подтверждающих, что указанный земельный участок находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений, расположенных по вышеуказанным адресам.
Между тем, представители Заказчика указали, что земли, на которых планируется проведение работ согласно документации о закупке, относятся к землям общего пользования, земельные участки не сформированы и в настоящее время находятся в собственности публично-правового образования.
На основании указанного, Комиссии Ивановского УФАС России считает, что Заявитель не доказал возможность отнесения благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 к капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, первый довод жалобы признан необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В п. 3.7 проекта контракта документации о закупке установлено: "В случае отсутствия к моменту оплаты бюджетных средств, в период срока действия муниципального контракта, по причинам, не зависящим от Заказчика, срок оплаты продлевается до получения соответствующего финансирования (без применения штрафных санкций к Заказчику)". Данные положения документации о закупке нарушают ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании указанного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
В разделе III "Техническое задание" документации о закупке, размещенной на официальном сайте 26.03.2018, предусмотрено, что качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать обязательным требованиям, в частности СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25 сентября 1975 г. N158 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 82.13330.2011, согласно п. 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N972/пр "Об утверждении СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" не подлежит применению с момента введения в действие СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
Вместе с тем, Заказчик внес изменения в документацию о закупке по второму и третьему доводам жалобы, чем устранил нарушения ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России считает целесообразным предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" по адресу: г. Родники, мкр. Южный 5,6,11 (извещение N0133200001718000616) обоснованной в части второго, третьего доводов жалобы.
2. Признать в действиях Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области нарушение ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с внесением изменений в документацию о закупке, размещенным на официальном сайте 10.04.2018.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Машкова
_______________________________ А.Р. Вечерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 апреля 2018 г. N 07-15/2018-070
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2018