Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева Светлана Владимировна
члены:
руководитель управления Е.А. Гречишникова,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "Промстройсервис" (исх. от 26.12.2017 N10, вх. от 05.02.2018 N692/1),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр") требований Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517000736 на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Промстройсервис" обратилось в Тамбовское УФАС России (исх. от 26.12.2017 N10, вх. от 05.02.2018 N692/1) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517000736 на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
МКУ "Долговой центр" опубликовало 30.08.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164300016517000736 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 804 661 ,65 рублей.
Заказчик - МКУ "Долговой центр".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0164300016517000736 и пунктами 9 и 10 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе N0164300016517000736, между МКУ "Долговой центр" и ООО "Промстройсервис" заключен контракт N786133 от 28.09.2017 на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова на сумму 804 661,65 рублей.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2.1 контракта цена Контракта составляет 804 661 (восемьсот четыре тысячи шестьсот шестьдесят один) рубль 65 копеек, в том числе:
Наименование вида работ |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
Выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова |
6877,45 |
804 661,65 |
Итого: |
804 661,65 |
Пунктом 2.3 контракта установлено:
"Оплата выполненных работ производится Заказчиком в пределах выделенных на 2017 год лимитов бюджетных обязательств в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в статье 16 настоящего Контракта, на основании подписанного обеими Сторонами акта о приемке выполненных работ, предоставленного Подрядчиком.
Оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после полного выполнения работ, включая устранение выявленных в ходе сдачи-приемки недостатков и подписания обеими Сторонами соответствующего акта".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
По контракту N786133 от 28.09.2017 обязательства ООО "Промстройсервис" исполнены, что подтверждается актом технического обследования от 28.11.2017 г и актом сдачи-приемки выполненных работ от 06.12.2017.
06.12.2017 между МКУ "Долговой центр" и ООО "Промстройсервис" заключено соглашение о расторжении контракта N786133 от 28.09.2017 (далее - Соглашение).
Пунктом 2 Соглашения установлено, что на момент подписания Соглашения сумма исполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком обязательств по акту сдачи-приемки выполненных работ N1 от 28.11.2017 составляет 357 627, 40 руб.
Пунктом 4 Соглашения установлено, что с момента подписания настоящего соглашения обязательства Подрядчика в части объема оказанных услуг прекращаются, во всех остальных случаях Стороны договорились действовать в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.
06.12.2017 между МКУ "Долговой центр" и ООО "Промстройсервис" подписано приложение к акту сдачи-приемки выполненных работ N1 от 28.11.2017 (далее - Приложение N1).
Пунктом 2 Приложения N1 установлено, что работы выполнены на сумму 357 627, руб.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком - МКУ "Долговой центр" по контракту N786133 от 28.09.2017 должна была быть осуществлена в срок до 27.12.2017 г. включительно.
28.02.2018 МКУ "Долговой центр" произвело частичную оплату ООО "Промстройсервис" по контракту N786133 от 28.09.2017 в размере 178 813, 70 руб.
Часть кредиторской задолженности МКУ "Долговой центр" перед ООО "Промстройсервис" в размере 178 813, 70 руб. на момент проведения внеплановой проверки не выплачена.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ "Долговой центр" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту N786133 от 28.09.2017 на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0164300016517000736 на выполнение работ по установке приборов учета природного газа в муниципальных квартирах города Тамбова.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции
|
Е.А. Гречишникова В.В. Иванов Е.Г. Великанова |
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2018 г. N ВП-41/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2018